Голова и череп в рисовании

18 июля, 2013 - 10:52 (Просмотров: 4758) —

Техника: Живопись и рисование
Материалы: Бумага Карандаш
Тип работ: Урок рисования

Познакомиться со строением головы и черепа - превосходный способ улучшить навыки портретной живописи. Если вы купите пластмассовый череп, то сможете попрактиковаться, рисуя его с самых разных углов, как показано на рисунках выше. Начните с общего контура черепа, затем постепенно уточняйте все детали вида (этапы рисования показаны вверху справа). Художнику следует знать наиболее важные кости черепа - теменной бугор (А), лобная кость (В), лобный бугор (С), надпереносье (D), надбровные дуги (Е), височная линия (F), скуловой отросток (G), орбита (Н), скуловая кость (I), верхняя челюсть (J), ветвь нижней челюсти (К), нижняя челюсть (L) и подбородочный выступ (М).

голова и череп в рисованииголова и череп в рисовании

Большая часть лицевых мышц в начале прикрепляется к кости, а другим концом уходит внутрь волокон других мышц. Они не образуют собственно форму лица, как скелетные мускулы, потому что они намного более тонкие и обычно скрыты под слоем подкожного жира. Видимые формы лица создаются за счет нескольких факторов - кода, подкожно-жировой слой, собственно череп, хрящи, глазные яблоки и некоторые мышцы.

голова и череп в рисованииA. лобная мышца
B. височная мышца
C. круговая мышца глаза
D. носовая мышца
E. мышца, поднимающая верхнюю губу
F. мышца скуловая малая
G. мышца скуловая большая
H. мышца жевательная
I. мышца смеха
J. мышца, опускающая угол рта
К. мышца, опускающая нижнюю губу
L. мышца подбородочная
М. мышца рта круговая
N. мышца гордецов
О. затылочная мышца
Р. трапециевидная мышца
Q. грудино-ключично-сосцевидная мышца

 

голова и череп в рисованииУпрощенный вид
Когда мускулы лица сокращаются, они перемещают подкожный жир, кожу и другие мышцы лица, что приводит к образованию морщин, складок, выступов и выпуклостей, которые создают различные выражения лица. Упрощение этих сложных форм до легко распознаваемых геометрических плоскостей («плоскости головы») может помочь художнику правильно распределить светотени. Художник не должен обязательно рисовать эти плоскости, но это помогает ему понять их расположение и представлять их, переходя к наиболее сложным участкам лица и штриховке.

 

голова и череп в рисованииСветотень
На этой заключительной стадии блики и тени переводятся из простых плоскостей в нечто более тонкое и реалистичное - портрет. Рисовать автопортреты - отличная практика определения плоскостей лица и рисования головы с самых разных углов. Используя зеркало, сосредоточьтесь на распределении бликов и теней, которые создают форму вашего лица. Только не забудьте - важно рисовать именно то, что вы действительно видите в зеркале, а не то, что вы хотели бы там увидеть.

 

 



Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо :)

Комментарии Вконтакте и Facebook



Комментарии (0)

Оставить комментарий:
:

Вы сможете получить ответы к своим комментариям в личном кабинете, если зарегистрируетесь
Реклама от Google
Реклама
Наше сообщество

Популярные авторы
  • katty777
    На сайте с 10.03.2013, 16:28:56
  • pups
    На сайте с 13.04.2013, 15:03:04
  • tor
    На сайте с 23.04.2013, 15:24:05
  • LIza Qulina
    На сайте с 18.10.2013, 16:27:06
  • Даниил
    На сайте с 11.01.2014, 21:08:39
Последние комментарии