Голова и череп в рисовании
Техника: Живопись и рисование
Материалы: Бумага Карандаш
Тип работ: Урок рисования
Познакомиться со строением головы и черепа - превосходный способ улучшить навыки портретной живописи. Если вы купите пластмассовый череп, то сможете попрактиковаться, рисуя его с самых разных углов, как показано на рисунках выше. Начните с общего контура черепа, затем постепенно уточняйте все детали вида (этапы рисования показаны вверху справа). Художнику следует знать наиболее важные кости черепа - теменной бугор (А), лобная кость (В), лобный бугор (С), надпереносье (D), надбровные дуги (Е), височная линия (F), скуловой отросток (G), орбита (Н), скуловая кость (I), верхняя челюсть (J), ветвь нижней челюсти (К), нижняя челюсть (L) и подбородочный выступ (М).
Большая часть лицевых мышц в начале прикрепляется к кости, а другим концом уходит внутрь волокон других мышц. Они не образуют собственно форму лица, как скелетные мускулы, потому что они намного более тонкие и обычно скрыты под слоем подкожного жира. Видимые формы лица создаются за счет нескольких факторов - кода, подкожно-жировой слой, собственно череп, хрящи, глазные яблоки и некоторые мышцы.
A. лобная мышца
B. височная мышца
C. круговая мышца глаза
D. носовая мышца
E. мышца, поднимающая верхнюю губу
F. мышца скуловая малая
G. мышца скуловая большая
H. мышца жевательная
I. мышца смеха
J. мышца, опускающая угол рта
К. мышца, опускающая нижнюю губу
L. мышца подбородочная
М. мышца рта круговая
N. мышца гордецов
О. затылочная мышца
Р. трапециевидная мышца
Q. грудино-ключично-сосцевидная мышца
Упрощенный вид
Когда мускулы лица сокращаются, они перемещают подкожный жир, кожу и другие мышцы лица, что приводит к образованию морщин, складок, выступов и выпуклостей, которые создают различные выражения лица. Упрощение этих сложных форм до легко распознаваемых геометрических плоскостей («плоскости головы») может помочь художнику правильно распределить светотени. Художник не должен обязательно рисовать эти плоскости, но это помогает ему понять их расположение и представлять их, переходя к наиболее сложным участкам лица и штриховке.
Светотень
На этой заключительной стадии блики и тени переводятся из простых плоскостей в нечто более тонкое и реалистичное - портрет. Рисовать автопортреты - отличная практика определения плоскостей лица и рисования головы с самых разных углов. Используя зеркало, сосредоточьтесь на распределении бликов и теней, которые создают форму вашего лица. Только не забудьте - важно рисовать именно то, что вы действительно видите в зеркале, а не то, что вы хотели бы там увидеть.
Комментарии (0)
Похожие мастерклассы
-
Изображение головы взрослого человека в рисовании (просмотров: 4173, комментариев: 0)
-
Растушёвка в рисовании (просмотров: 3889, комментариев: 0)
-
Картина "Тюльпаны" акварелью (просмотров: 4476, комментариев: 0) zaika79
-
Материалы и технические приемы при рисовании (просмотров: 4930, комментариев: 0) zaika79
-
Изображение туловища при рисовании (просмотров: 2151, комментариев: 0)
-
Ветра перемен (просмотров: 3456, комментариев: 3) Ирина
-
Изображение стопы при рисовании (просмотров: 3565, комментариев: 0)
-
Рисуем орхидеи (просмотров: 5681, комментариев: 0) zaika79
Рисунок -
Рисуем акварелью (просмотров: 3896, комментариев: 0) zaika79
Картина -
Рисуем маковый луг акварелью (просмотров: 7345, комментариев: 0) zaika79
-
Пастель в рисовании (просмотров: 3417, комментариев: 0) zaika79
-
Рисуем колокольчики акварелью (просмотров: 8994, комментариев: 0) zaika79
Рисунок
Комментарии Вконтакте и Facebook