Изображение дерущихся оленей маслом
Техника: Живопись и рисование
Материалы: Бумага Карандаш
Рисуя подобные динамичные сцены, сочетайте этюды, сделанные на природе, с фотографиями и набросками. Фотография позволяет зафиксировать самый интересный момент действия. Однако она не может служить полной заменой наблюдениям с натуры. Постарайтесь сделать хоть какие-то композиционные наброски. Любой набросок лучше зафиксирует сцену в вашей памяти, чем даже самая хорошая фотография. Кроме того, вы живо вспомните свои ощущения: холодный, морозный воздух, топот оленей, стук рогов.
Хотя животные сцепились рогами и почти не двигаются, вам нужно передать ощущение энергии и физической силы оленей. Для этого вы должны показать напрягшиеся мышцы, играющие под шкурой. Обратите особое внимание нате мышцы, которые выступают под кожей оленей - на плечах и мощных задних ногах. Игру мышц нужно будет подчеркнуть правильно расположенными тенями.
На первый взгляд, форма рогов кажется очень сложной. Для начала изобразите их как нечто единое, не разделяя на отдельные отростки и не показывая участков света и тени. При работе маслом вы с легкостью можете нанести светлый тон поверх темного, так что проработать тона можно будет на более поздних этапах рисунка. Тогда рога приобретут необходимую трехмерность.
Обратите внимание на разнообразие цветов на шкурах оленей: шоколадно-коричневые, рыжевато-коричневые, кремовые и серые оттенки. Мех у оленей довольно короткий. Пишите его лучше всего «сырым по сырому», размывая отметины, чтобы не было видно мазков и шкура казалась мягкой и бархатистой. Для того чтобы показать более длинный мех, добавьте чуть-чуть растворителя - краска станет текучей (но не переборщите!). Отдельными тонкими мазками покажите длинные пряди шерсти.
Материалы
• Загрунтованный холст, натянутый на основу
• Карандаш 3 В
• Масляные краски: индиго, желтая охра, титановые белила, сырая умбра, средний желтый кадмий, ламповая сажа, зеленый хром, коричневая охра, жженая умбра, оранжевый кадмий
• Кисти: набор малых и средних кистей «лесной орех», такелажная кисть
Объект
Перед нами драматичная сцена: два огромных оленя сцепились рогами, сражаясь за самку. Рога оленей почти неразличимы на фоне желто-коричневой почвы, поэтому художник решил немного зрительно приблизить лес, чтобы рога выделялись на фоне зелени.
1. Карандашом ЗВ набрасываем очертания оленей, чтобы определить основные формы и композицию картины. Мягкий карандаш для этой цели подходит очень хорошо, так как вам несложно будет стереть штрихи, если вы вдруг ошибетесь.
2. Чтобы показать лес на заднем плане, смешиваем темный иссиня-зеленый цвет из индиго, желтой охры и небольшого количества белил. Для земли на переднем плане смешиваем светло-коричневый цвет из сырой умбры с белилами. Малой кистью «лесной орех» закрашиваем задний и передний план вокруг оленей. Краски накладываем широкими, ровными мазками. Не волнуйтесь, если они попадут на фигуры оленей, - позднее вы сможете это исправить.
3. Смешиваем яркий средне-зеленый тон из среднего желтого кадмия с добавлением небольшого количества ламповой сажи и индиго. Разбрызгиваем эту краску на заднем плане, чтобы создать ощущение игры солнца на листьях лесных деревьев. Постепенно добавляем больше желтого и белого.
4. Повторяем шаг 3, используя более светлый и яркий оттенок зеленого, полученный из зеленого хрома и среднего желтого кадмия. Постепенно лес приобретает фактуру и становится похожим на настоящий, а не на зеленую полосу.
5. Теперь приступаем к работе над оленями. Смешиваем очень темный коричневый цвет из сырой умбры с добавлением небольшого количества ламповой сажи. Кистью «лесной орех» прорисовываем самые темные участки на телах животных. Следующий темный тон - это рыжевато-коричневый. Его мы получаем из коричневой охры и жженой умбры. Наносим данный цвет «сырым по сырому», чтобы образовались цветовые переходы и не оставалось резких границ.
6. Смешиваем коричневую охру, белила и небольшое количество сырой и жженой умбры для получения основного среднего тона шкуры оленя. Наносим этот цвет на тело оленей, оставляя нетронутыми самые светлые участки. Растушевываем мазки, чтобы между разными тонами не образовывались резкие границы.
7. Добавляем к основному тону немного белил и переходим к тонам светлым. Пишем «сырым по сырому», стараясь не перекрыть четкие линии, например складки на бедрах. Для придания телам животных рельефности мы наложим тон позже. На животе и в верхней части ног оленя, стоящего справа, мы видим пятна серого, а не коричневого меха. Их мы рисуем смесью белил и ламповой сажи.
8. Наносим смесь основного тона (смесь коричневой охры и белил) в области глаз оленей. Начинаем прорисовывать глаза. Добавляем к основному тону немного желтой охры и этим цветом рисуем светлый мех на животе оленя.
9. Смешиваем рыжевато-коричневый тон из жженой и сырой умбры. Начинаем рисовать рога, в том числе и те места, где они сцеплены между собой. (Это основной тон рогов. Форма и структура станут ясны позднее, когда будут нанесены темные и светлые оттенки.) Добавляем к тону немного белил и этим светлым цветом рисуем кончики рогов.
Оценка работы
Спросите себя, что еще можно сделать по совершенствованию форм оленей. Тени на ногах и бедрах подчеркивают мышцы, играющие под шкурой животных, и показывают, с какой силой олени противостоят друг другу. Здесь требуются лишь незначительные исправления тонов. Пока что у нас не прорисованы ноги оленей - нужно, чтобы краски переднего плана как следует просохли. Если писать «сырым по сырому», краски могут смешаться. Рога кажутся плоскими и сливаются друг с другом: трудно сказать, где кончаются одни и начинаются другие. Добавив немного желтой охры или белил к цвету, которым мы рисовали рога, мы сможем придать им большую определенность и объем. В заключение нужно добавить недостающие детали: пятна на шкурах оленей, фактуру переднего плана, тени под телами животных.
10. Такелажной кистью (или старой кисточкой, на которой осталось лишь несколько волосков) прорисовываем светлые участки - например, светлые волоски на крупе оленя, стоящего справа. Для этого используем светлый тон, полученный из коричневой охры и белил. Поправляем тона на рогах, чтобы придать им объем и отделить друг от друга. Темные участки прорисовываем смесью сырой умбры с добавлением небольшого количества ламповой сажи, для светлых используем смесь белил, желтой охры и коричневой охры.
11. Тонкой кисточкой рисуем пятна на шкурах животных. Для этого используем светлую смесь желтой охры и белил с добавлением небольшого количества коричневой охры. Обратите внимание на то, что размеры и форма пятен неодинакова. Не следует располагать их ровными рядами.
12. Для основного тона опавши листьев на переднем план смешайте
13. Смешиваем очень светлый коричневый цвет из сырой умбры и белил (при необходимости краску можно развести льняным маслом). Наносим точки этого цвета на переднем плане, чтобы создалось впечатление мелких камешков. Прорисовываем затененные части ног оленей смесью коричневой охры, белил и небольшого количества ламповой сажи. Смешиваем бледно-кремовый цвет из белил и желтой охры. Тонкой кисточкой прорисовываем нижнюю часть ног оленей, чтобы они отделялись от фона.
14. Чтобы передать ощущение движения, смешиваем очень светлый цвет из сырой умбры и белил. С его помощью изображаем пыль, вылетающую из-под копыт оленя. Мягкой кисточкой растушевываем мазки. Добавляем к цвету немного черного и начинаем писать тени на пыли. Оранжевым кадмием рисуем небольшие золотистые листья на земле.
15. Теплым коричневым цветом, полученным из сырой умбры с небольшим добавлением черного, пишем тени под оленями. Делаем это короткими, неровными мазками, передающими фактуру земли на переднем плане.
Законченная работа
Изображая двух дерущихся оленей, художник отдал предпочтение сдержанной цветовой палитре - в ней преобладают мягкие коричневые и зеленые цвета. Рисунок получился очень гармоничным, но не лишенным напряженности. Большая часть картины написана «сырым по сырому», что позволило художнику получить тонкие цветовые переходы без четких границ и явных мазков. Задний и передний планы выписаны достаточно естественно, но в то же время не слишком детально. Они не отвлекают внимания от двух великолепных животных. Размытый край создает интересный эффект. Впрочем, вы можете записать весь холст, чтобы картина получилась прямоугольной.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Комментарии (0)
Похожие мастерклассы
-
Свадебная книга пожеланий гостей (просмотров: 10090, комментариев: 16) Ольга Бешенко
Книга -
Плетение ретро авто из бумажных палочек. Мастер класс (просмотров: 7266, комментариев: 6) Екатерина Иванова
-
Декор для дома (просмотров: 7980, комментариев: 4) Евгения Тупко
Декор предметов -
Квиллинг - подснежники из бумаги. Мастер класс с пошаговыми фото (просмотров: 7456, комментариев: 1) Екатерина Иванова
Мастер-класс -
Как сделать пасхальную открытку? Мастер класс (просмотров: 5740, комментариев: 3) Екатерина Иванова
-
Свидание (просмотров: 3394, комментариев: 2) VOks@n@
-
упаковка нямок к Хэллоуину (просмотров: 3005, комментариев: 1) belka_akleb
-
"Дельфины" (просмотров: 3421, комментариев: 1) Надежда Берсенева
-
коробочка к подарку (просмотров: 2362, комментариев: 1) belka_akleb
Упаковка -
"Сумерки" (просмотров: 3108, комментариев: 0) Надежда Берсенева
Комментарии Вконтакте и Facebook