Изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

4 апреля, 2015 - 6:35 (Просмотров: 2785) —

Техника: Живопись и рисование
Материалы: Бумага
События: Хорошее настроение
Тип работ: Урок рисования

Мягкая пастель - прекрасное средство для изображения меха. Вы можете накладывать один цвет на другой, смешивать пигменты на бумаге, получая тонкие оптические эффекты и тональные переходы. Уголком мелка пастели можно рисовать короткие, тонкие линии, передающие фактуру и направление роста шерсти.

У лисы, выбранной художником для изображения, мех относительно короткий и плотный. Благодаря этому нам легко оценить форму тела животного - длинная шерсть его совсем не скрывает. С орангутангом и длинношерстной кошкой работать гораздо сложнее. Но, какое бы животное вы ни рисовали, воспринимайте мех как одежду человека. Обращайте внимание на то, как он «драпируется» на теле животного. Будьте внимательны, и вы заметите затененные участки -правильное их расположение поможет сделать изображение объемным, так как вам удастся передать анатомическую форму животного.

Не менее важно определиться с фоном. В данном случае пейзаж играет вторичную роль, поэтому художник сознательно написал его схематично - плоскими цветными мазками. Все внимание зрителей должно быть приковано к животному. Единственные заметные детали фона - травинки, торчащие из снега. Они помогают сделать его узнаваемым.

Обратите внимание на использование дополняющих цветов - сине-фиолетовый цвет фона гармонирует с рыжим мехом лисы. Эти цвета прекрасно сочетаются и создают ощущение энергии.

Материалы

• Голубая бумага для пастели

• Карандаши Конте: коричневый, охра, черный, белый

• Мягкая пастель: белый, рыжевато-коричневый, кремово-желтый, шоколадно-коричневый, черный, иссиня-серый, сине-фиолетовый, темный оливково-зеленый, оливково-желто-зеленый, абрикосовый

• Бумажное полотенце

Объект

Голова лисы чуть опущена, левая лапа приподнята - хищница настороженно выслеживает добычу. Эта поза очень типична для животных. Обратите внимание на то, что, поскольку мы смотрим на лису спереди, тело нужно изображать в ракурсе. Наш взгляд фиксируется на уровне глаз лисы, поэтому основное внимание обращено на голову и глаза животного, что придает композиции особую энергетику. Если бы художник смотрел на животное сверху вниз, то композиция не была бы столь интересной.

 изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

1. Коричневым карандашом Конте набрасываем очертания тела лисы. Найдите ориентиры, чтобы все расположить правильно. Кончик носа лисы - прямо над правой лапой, а кончик правого уха - на одном уровне с верхней точкой хвоста. Черным карандашом Конте подчеркиваем те участки, которые создают ощущение движения: напряженная спина, опущенная голова, осторожно приподнятая . левая лапа.

 изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

2. Боковой стороной белой пастели набрасываем белые участки на теле животного и пятна снега на земле. Используем негативные пространства, то есть пространства вокруг лисы, чтобы лучше определить форму тела животного. На этом этапе мы совершенно не занимаемся фактурой, а просто накладываем самые светлые тона и определяем блики.

 изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

3. Переходим к средним тонам лисьего меха. Берем рыжевато-коричневую пастель и наносим широкие штрихи боковой ее стороной. Не стремитесь полностью закрасить бумагу: она должна просвечивать сквозь слой пастели, чтобы впоследствии можно было добавить разные оттенки меха. Обратите внимание на то, насколько по-разному выглядит цвет на голубой бумаге и поверх белой пастели, нанесенной на шаге 2. Мы с вами уже начали придавать меху некую определенность.

 изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

4. Поверх рыжевато-коричневого цвета начинаем работать кремово-желтой пастелью - так мы создаем светлые средние тона. И снова мы позволяем цвету основы кое-где проглядывать, чтобы передать тональное разнообразие меха. Нам не нужно, чтобы какие-то его участки выглядели плоскими и однотонными. Небольшие штрихи кремово-желтого наносим и на снег, там, где мы видим этот цвет на фотографии. Это позволяет нам объединить центральный объекте фоном.

изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью 

5. Кончиком шоколадно-коричневой пастели рисуем самые темные и затененные участки на теле животного. Мех лисы постепенно становится более объемным.

 изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

6. Наносим средние тона на голову животного рыжевато-коричневой пастелью. Прорисовываем глаза и нос кончиком черной пастели.

 изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

7. Черной пастелью наносим самые темные тона на передний план, чтобы показать затененные участки и те места, где сквозь снег проглядывает земля. Затем переходим к заднему плану и средним тонам плана переднего. Для этого используем светлый, яркий сине-фиолетовый цвет. Растушевываем пастель на заднем плане с помощью бумажного полотенца или просто кончиками пальцев.

 изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

8. Темным оливково-зеленым цветом изобразим пучки травы на переднем плане. Рисуем короткими, энергичными вертикальными штрихами - жесткая трава торчит сквозь снег.

изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

9. Продолжаем работать над головой лисы. Чтобы придать меху фактурность, наносим короткие, тонкие штрихи. Переходим к желтоватому оливково-зеленому цвету. Наносим им несколько штрихов там, где располагаются участки светлых средних тонов. Использование зеленого цвета может показаться странным - казалось бы, уместнее красные и ржаво-оранжевые цвета. Но в природе не существует чистых цветов, поэтому штрихи дополнительных цветов оживляют и делают изображение более естественным.

Оценка работы

На этом этапе нам нужно оценить точность расположения основных элементов и участков различных тонов. Теперь настает время для проработки фактуры и мелких деталей, особенно на голове животного, так как это центр картины и та часть лисы, которая расположена ближе всего к зрителю. Передний план пока что выглядит довольно плоским и пустым. Нужно придать ему больше фактуры (добавить травы) и проработать средние тона (сине-фиолетовый цвет). Тем самым мы подчеркнем пространственные отношения и приблизим передний план к зрителю.

 изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

10. Теми же цветами продолжаем работать над фактурой меха. Не старайтесь полностью закрыть оттенки нижних слоев: мех животного очень богат по цветовой гамме. Если вы сделаете окрас однотонным, то он будет выглядеть ненатуральным. Не забываем и о переднем плане: темной оливково-зеленой пастелью рисуем отдельные травинки и зеленоватые пятна, которые помогут более точно проработать форму тела животного.

 изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

11. Часть фона за лисой находится в тени. Слегка прорисовываем эти тени боковой поверхностью темной оливково-зеленой пастели, а затем растушевываем эти штрихи бумажным полотенцем, торшоном или кончиками пальцев. Нам не нужны четко определенные штрихи.

 изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

12. Теперь переключаемся на передний план, которому нужно придать фактуру. Он должен быть проработан более детально, чем план задний. Короткими вертикальными штрихами оливково-зеленой пастели рисуем травинки, торчащие сквозь снег. Правую сторону некоторых травинок прорисовываем желтовато-оливковой пастелью - так мы показываем направление света. Иссиня-серым и сине-фиолетовым цветами рисуем тона на снегу, а затем растушевываем штрихи кончиками пальцев. При необходимости наносим иссиня-серые штрихи между отдельными травинками, чтобы более точно определить их форму.

 изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

13. Белой пастелью подчеркиваем границы цветовых пятен вокруг тела лисы. Это помогает нам вписать животное в пейзаж. Рисуем более яркие пятна на снегу, которые мы раньше пропустили.

 изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

14. Усиливаем тени на голове лисы, чтобы сделать ее более объемной. Помните, что это наиболее важная часть картины. Кончиком пастели абрикосового цвета и белым карандашом Конте наносим короткие штрихи - это самые яркие волоски на голове животного. Данный участок сразу становится более фактурным. Прорисовываем мордочку и глаза, черным карандашом Конте - усы, абрикосовой пастелью - радужки глаз лисы, не забыв оставить крохотный белый блик на левом глазу.

Законченная работа

Настороженные уши, прищуренные глаза, характерная для охотящейся лисы поза - рисунок получился очень естественным. Художник проработал фон ровно настолько, чтобы подчеркнуть время года и показать место обитания животного. Но центром картины остается сама лиса. Разные тона и фактуры переданы очень точно, но в то же время эта точность не чрезмерна. Короткие штрихи пастели и карандаша на голове животного направлены в сторону роста шерсти. Художник прекрасно передал мягкость и фактуру меха лисы, но разумно воздержался от попыток прорисовать каждый отдельный волосок. Широкие штрихи пастели, перекрывающиеся и мягко растушеванные цвета создают очень живые оптические эффекты, которые прекрасно передают богатство оттенков меха.

изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

изображение меха лисы при рисовании мягкой пастелью

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!



Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо :)

Комментарии Вконтакте и Facebook



Комментарии (0)

Оставить комментарий:
:

Вы сможете получить ответы к своим комментариям в личном кабинете, если зарегистрируетесь
Реклама от Google
Реклама
Наше сообщество

Популярные авторы
  • katty777
    На сайте с 10.03.2013, 16:28:56
  • pups
    На сайте с 13.04.2013, 15:03:04
  • tor
    На сайте с 23.04.2013, 15:24:05
  • LIza Qulina
    На сайте с 18.10.2013, 16:27:06
  • Даниил
    На сайте с 11.01.2014, 21:08:39
Последние комментарии