Изображение слона при рисовании углём и пастельным карандашом
Техника: Живопись и рисование
Материалы: Бумага
Тип работ: Урок рисования
В этом случае художник большую часть рисунка выполнил углем, а черную и белую пастель использовал для самых темных участков и бликов. Выбрана серая бумага для пастели, что позволило использовать цвет бумаги для поддержки средних тонов - очень традиционный для пастели прием.
Этот проект - упражнение в точности тональных переходов. Глядя на фотографию, прикрывайте глаза - так легче заметить различия и переходы между светлыми и темными участками, не отвлекаясь на детали.
Хотя хочется начать с общих очертаний животного, в этом нет смысла, так как некоторые его части - правый бок и правая сторона головы - освещены очень ярко. Если вы обведете эти участки четкой линией, то впечатление сильного бокового освещения исчезнет. Прорисовывайте контуры только там, где темная линия будет уместна (например, очертания ушей). Формы тела на освещенных участках передаются соответствующими тонами. Растушевывайте пигмент кончиками пальцев и располагайте цветовые пятна в нужных местах.
Материалы
• Серая бумага для пастели
• Тонкая угольная палочка
• Пастельные карандаши: черный, белый
• Ластик-клячка
Объект
Художник выбрал очень впечатляющий ракурс. Огромный слон смотрит прямо на зрителя. Свет падает слева. На освещенной стороне хорошо видна фактура кожи. Противоположная же сторона находится в глубокой тени. Если бы животное было освещено равномерно, то фактура не была бы выражена столь ярко.
1. Тонкой угольной палочкой начинаем набрасывать очертания слона. Серая пастельная бумага идеально подходит для передачи средних тонов. Очертания рисуем не сплошной линией, атональными пятнами. Начинаем с затененной стороны. Слегка намечаем расположение головы слона и его левого уха. Наносим темные тона боковой стороной угольной палочки и растушевываем пигмент по бумаге кончиком пальца.
2. Продолжаем прорисовывать голову слона. Добавляем правое ухо и хобот. Очень темные участки подчеркиваем кончиком угольной -палочки.
3. Переходим к хоботу. Наносим самые темные тона и растушевываем штрихи кончиками пальцев. Варьируя степень нажима, с которым мы размазываем кончиками пальцев уголь, получаем различные тона. Наш рисунок постепенно начинает приобретать форму.
4. Добавляем корпус и ноги, постоянно оценивая тона и растушевывая штрихи угля пальцами. Обратите внимание на то, что в нижней части ноги намного темнее, потому что покрыты грязью. Работайте углем более энергично. Бивни относительно тонкие. Их очень трудно нарисовать точно и правильно. Определите форму бивней, работая над ногами слона, то есть используя негативные пространства.
5. Растушевываем угольные штрихи на ногах кончиками пальцев. Внутренняя сторона правой задней ноги темнее, чем левой. Разница тона позволяет понять, какая нога находится на переднем плане, а какая за ней. Тонким кончиком ластика-клячки придаем форму бивням, обнажая бумагу.
6. Ластиком стираем пигмент и создаем средние тона на голове слона и на освещенной стороне хобота. Сминайте и скатывайте ластик, чтобы придать ему необходимую форму. С его помощью вам нужно поставить на рисунке множество скругленных и прямых отметин.
7. Кончиком угольной палочки заштриховываем темные складки на ушах. Снова растушевываем штрихи, постепенно нарабатывая фактуру деталей.
8. Наносим темные штрихи на хобот, не затрагивая бивней. Черным пастельным карандашом прорисовываем глаза и самые темные складки вокруг глаз. Пастельным карандашом заштриховываем затененную сторону правого бивня и правую переднюю ногу.
Оценка работы
На этом этапе участки темных и средних тонов уже определены, и животное приобрело узнаваемый вид. Теперь настает время сосредоточиться на бликах, которые сделают изображение объемным и создадут ощущение яркого солнечного света. Вам нужно передать атмосферу сцены. Прежде чем переходить к бликам, убедитесь в том, что участки темных и средних тонов расположены правильно. (Помните, что блики должны быть белыми, а средние тона мы создаем путем снятия пигмента ластиком и обнажения серой бумаги.)
Фактурные детали - складки кожи и трава на переднем плане - очень важны. Но увлекаться ими не следует, иначе рисунок может потерять цельность. Ваша задача - создать общее впечатление, а не прорисовывать каждую тонкую линию. Проработка переднего плана важна для того, чтобы «привязать» слона к пространству рисунка.
9. Углем намечаем линию горизонта и растушевываем ее кончиками пальцев. Штрихами показываем пучки травы на переднем плане. Не пытайтесь прорисовать каждую травинку - достаточно наметить ее штрихами.
10. Белым пастельным карандашом рисуем блики на бивнях. Если сделать белым целый бивень, он станет плоским, а нам нужно сохранить его форму.
11. Белым пастельным карандашом рисуем блики на голове и правом боку слона, придавая фактуру складкам кожи. Варьируйте нажим, чтобы передать разную яркость бликов. Эти отблески - края складок кожи, от которых отражается свет.
12. Черным пастельным карандашом прорисовываем фактурные детали на боку, правой передней ноге, голове и хоботе слона - глубокие складки и морщины на коже. Обратите внимание на то, что ярко освещенный бок не очерчен линией. Если вы прорисуете очертание тела животного углем, то потом не сможете избавиться от этого контура.
13. Белым пастельным карандашом наносим светлые тона на переднем плане. Боковой стороной угольной палочки намечаем форму гор на заднем плане. Растушевываем штрихи кончиками пальцев.
14. Боковой стороной угольной палочки наносим средние тона на переднем плане. Ранее положенные штрихи, изображающие пучки травы, должны кое-где проглядывать. Оставьте промежутки для более светлых участков. Растушуйте штрихи кончиками пальцев. Не забудьте о том, что слон отбрасывает тень на землю. Этот участок должен быть темнее, чем весь передний план.
15. Белым пастельным карандашом рисуем самые ярко освещенные травинки.
16. Черным пастельным карандашом рисуем высокую сухую траву - теперь передний план выглядит максимально естественным.
Законченная работа
Этот обманчиво простой рисунок углем очень интересен. Тщательно изучив расположение разных тонов, художник сумел очень точно передать могучую стать гигантского слона. Фактура кожи изображена точно, но и без лишней детализации. Яркое боковое освещение создает атмосферу жаркого африканского солнца и делает сцену еще более убедительной. Фон передан схематично, чтобы не отвлекать внимание зрителей, но в то же время деталей достаточно для того, чтобы мы увидели животное в естественной для него среде и ощутили масштабы и расстояния.
Обратите внимание, что отсутствие четких очертаний тела животного создает ощущение яркого солнечного света, направленного на него
Контраст между глубокими, темными складками и резкими, ярко освещенными их краями великолепно передает фактуру кожи слона
Контраст между травой на переднем плане и размытым задним планом передает масштаб перспективы
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Комментарии (0)
Похожие мастерклассы
-
Свадебная книга пожеланий гостей (просмотров: 9118, комментариев: 16) Ольга Бешенко
Книга -
Плетение ретро авто из бумажных палочек. Мастер класс (просмотров: 6319, комментариев: 6) Екатерина Иванова
-
Декор для дома (просмотров: 6579, комментариев: 4) Евгения Тупко
Декор предметов -
Квиллинг - подснежники из бумаги. Мастер класс с пошаговыми фото (просмотров: 6121, комментариев: 1) Екатерина Иванова
Мастер-класс -
Как сделать пасхальную открытку? Мастер класс (просмотров: 5080, комментариев: 3) Екатерина Иванова
-
Свидание (просмотров: 2606, комментариев: 2) VOks@n@
-
упаковка нямок к Хэллоуину (просмотров: 2484, комментариев: 1) belka_akleb
-
"Дельфины" (просмотров: 2960, комментариев: 1) Надежда Берсенева
-
коробочка к подарку (просмотров: 2142, комментариев: 1) belka_akleb
Упаковка -
"Сумерки" (просмотров: 2692, комментариев: 0) Надежда Берсенева
-
"Луг с ромашками" (просмотров: 3309, комментариев: 1) Надежда Берсенева
Картина
Комментарии Вконтакте и Facebook