Композиция - сочетание противоположности в живописи тушью

kotik79 22 августа, 2013 - 9:7 (Просмотров: 1840) — kotik79

Материалы: Тушь
Тип работ: Урок рисования

Основным принципом создания живописного произведения является метод уравновешивания противоположностей. Принцип противопоставления лежит в основе мировоззрения синтоистской эпохи в Японии. Божественная пара Идза-наги (активное начало) и Идзанами (пассивное начало) отождествляют собой сосуществование противоположностей, движения и покоя. В даосской концепции инь и ян также отражен баланс противоположностей.
Первое противопоставление, с которым сталкивается художник, приступая к живописи тушью, - это белизна бумаги и чернота туши. Первым заданием ученика становится поиск равновесия в этой паре бумага - тушь.
Кроме противопоставления различных материалов баланс следует найти также в сочетании техник. Техника позволяет сделать картину либо статичной, либо живой. Например, прямой линии противопоставляется плоский мазок. За мокрым мазком должен следовать сухой. Точки должны чередоваться с линиями.

Кто здесь гость, а кто – хозяин?

Среди элементов изображения в живописи тушью различают гостей и хозяев. Это разделение помогает решить, какой элемент является главным, какой образ следует разработать наиболее тщательно и какой объект первым привлекает внимание зрителя. И кто же тогда гость, а кто хозяин?
Чтобы найти ответ, давайте зададим дополнительный вопрос: Кто пришел?
Звери могут перемещаться с места на место, могут прыгать, бегать или летать.
Они чаще всего бывают гостями. Однако случается, что много маленьких животных встречают одно большое. В этом случае гостем является тот объект или группа объектов, которая первой бросается в глаза.
Второй вспомогательный вопрос звучит так: Кто уже был на месте действия?

композиция - сочетание противоположности в живописи тушью

Цветы, деревья, камни - неподвижны. Они украшают место, где можно свить гнездо или отдохнуть. Они приглашают, то есть их удел - быть хозяевами.
Еще один вопрос может звучать следующим образом: На кого в первую очередь обращает внимание зритель?
Как правило, хозяин принимает гостя, оказывает ему внимание и почтение. Ягоды сочными сочетаниями красок привлекают птиц.
Наряду с хозяином и гостем в композиции нередко присутствует слуга - единственный в композиции объект, не несущий символического смысла, а лишь придающий картине более полное и законченное звучание.
Далее представлены несколько средств создания композиции.

Равновесие величин

Чем больше объект, тем длиннее будет дорога к следующему объекту - так звучит основной закон соотношения веса в живописи тушью.
Легкость голубого зимородка, сидящего на стебле лотоса, подчеркивает тяжесть массивных скал и тем самым уравновешивает композицию. Легкость выражена с помощью расстояния, которое разделяет зимородка и скалу. Если бы птица сидела прямо возле скалы, композиция казалась бы слишком плотной, несбалансированной.
Принцип гость - хозяин на этом изображении выражен следующим образом.
Хозяин - скала: скала приглашает зимородка к созерцанию.
Гость - зимородок: птица удостаивает скалу своим присутствием.
Слуга - стебель лотоса: лотос служит смотровой площадкой для зимородка.

композиция - сочетание противоположности в живописи тушью



Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо :)

Комментарии Вконтакте и Facebook



Комментарии (0)

Оставить комментарий:
:

Вы сможете получить ответы к своим комментариям в личном кабинете, если зарегистрируетесь

Похожие мастерклассы

Реклама от Google
Реклама
Наше сообщество

Популярные авторы
  • katty777
    На сайте с 10.03.2013, 16:28:56
  • pups
    На сайте с 13.04.2013, 15:03:04
  • tor
    На сайте с 23.04.2013, 15:24:05
  • LIza Qulina
    На сайте с 18.10.2013, 16:27:06
  • Даниил
    На сайте с 11.01.2014, 21:08:39
Последние комментарии