Конспект открытого занятия в группе I года обучения

nikol510 29 марта, 2014 - 16:34 (Просмотров: 2241) — Оксана Цветкова

Техника: Квиллинг

 

Тема занятия: Композиция «Подсолнухи».

 

Цель: Выполнить коллективную композицию в технике квиллинг.

 

Задачи: Учить делать подсолнух, пользуясь инструментами и технологической картой. Познакомить с понятием композиция.

 

Развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.

 

Поощрять желание довести начатое дело до конца.

 

Расширить и активизировать словарь детей по теме: композиция, подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.

 

Педагогическая технология: коллективная творческая деятельность.

 

Метод проведения занятия: групповой.

 

Оборудование и материалы: иллюстрация подсолнуха, бутылка подсолнечного масла, изображение солнца, заранее подготовленная рамка с фоном и приклеенными к ней стебельками и листочками,  инструменты для квиллинга, клей полимерный, технологические карты.

 

Ход занятия.

 

I. Организационный момент:

 

Приветствие:

 

 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем составлять композицию в технике  квиллинг.

 

 - Что же такое композиция? Композиция – это соединение, составление  разных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.(повторение детьми)

 

Сегодня мы с вами сделаем композицию в технике квиллинг, а вот как она будет называться,  вы отгадаете.

 

У извилистой дорожки

 


Растёт солнышко на ножке.

 


Как дозреет солнышко,

 


Будет горстка зёрнышек
(показываю иллюстрациюподсолнуха)

 

II. Вступительная беседа.

 

-Что вы знаете об этом цветке?

 

-Молодцы. Ребята, слово подсолнух произошло от сочетания двух греческих слов  «helios» солнце и «anthos»  цветок.

 

Такое название дано ему  не случайно. Огромные соцветия подсолнуха, окаймлённые яркими лучистыми лепестками. И впрямь напоминают солнышко. Кроме того, это растение обладает уникальной способностью поворачивать свою головку вслед за солнцем.

 

-А вы знаете,  для чего используются семена подсолнуха?

 

-Правильно, семена подсолнуха - это прежде всего народное лакомство, а ещё из него делают масло. Вот оно. (Показ). Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей). На нём жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки.

 

Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И в нашем регионе тот же. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла, сладостей.

 

Подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мёд.

 

Ёще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают.

 

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?
Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого зимой угощают семенами подсолнечника? Насыпают семена подсолнечника в птичьи кормушки.

 

-Вот этот удивительный цветок мы сегодня будем делать в технике квиллинг.

 

Стоит Антошка

 

На одной ножке.

 

Где солнце станет

 

Туда он и глянет.

 

Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»

 

Педагог берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.

 

 

 

Инструктаж по технике безопасности

 

Правила работы с вилочкой для квиллинга:

 

Храните вилочку в определённом месте.

 

Передавайте вилочку друг другу ручкой вперёд.

 

Не размахивайте ею во время работы.

 

Самостоятельная творческая работа

 

Работать вы сегодня будете в парах, распределитесь в пары по желанию. Прежде чем начать работу внимательно изучите технологическую карту и решите, кто, чем будет заниматься.

 

Обучающиеся выполняют работу по технологической карте. (приложение)

 

Физминутка

 

Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

 

Проверка организации рабочих мест обучающихся;

 

Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

 

Оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.

 

IV. Итог занятия.

 

Давайте полюбуемся нашей композицией.

 

- Скажите, в какой технике вы сегодня работали?

 

- Что мы сегодня делали?

 

- Что  такое композиция?

 

- Вам понравилось работать в парах?

 

Рефлексия (самооценка действий и состояния) (Приложение№1).

 

На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте с ними.

 

А вот ещё один продукт полученный из подсолнечника, угощайтесь!

 

Спасибо за работу! Уборка рабочих мест.

 



Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо :)

Комментарии Вконтакте и Facebook



Комментарии (0)

Оставить комментарий:
:

Вы сможете получить ответы к своим комментариям в личном кабинете, если зарегистрируетесь

Похожие мастерклассы

Реклама от Google
Реклама
Наше сообщество

Популярные авторы
  • katty777
    На сайте с 10.03.2013, 16:28:56
  • pups
    На сайте с 13.04.2013, 15:03:04
  • tor
    На сайте с 23.04.2013, 15:24:05
  • LIza Qulina
    На сайте с 18.10.2013, 16:27:06
  • Даниил
    На сайте с 11.01.2014, 21:08:39
Последние комментарии