Кролик нарисованный цветными карандашами
Техника: Живопись и рисование
Материалы: Бумага Карандаш
События: Хорошее настроение
Цветные карандаши - прекрасное средство для передачи тонких цветовых сочетаний и нежной фактуры меха. Накладывая один цвет на другой, вы можете создать мерцающие блики, которые воспринимаются более естественно, чем цвета, полученные на палитре. Поскольку карандаши можно заточить очень остро, ими легко прорисовывать тонкие линии отдельных волосков.
Как и при работе акварелью, оставляйте белую бумагу для отблесков и белых пятен. Вам нужно использовать негативные пространства, то есть пространства вокруг белых элементов. Например, вдоль спинки кролика можно нарисовать несколько зеленых и желтых штрихов, направленных к животному. Тогда незакрашенные пространства между зелеными и желтыми штрихами прекрасно передадут белые волоски меха кролика.
Мягкий короткий мех на ушах и мордочке воссоздан сочетанием коротких штрихов и круговой растушевки, после которой отдельные штрихи становятся не видны.
К длинным волоскам на спинке кролика нужно подойти по-другому. Хотя они грубее волосков на ушах, жесткость их довольно относительна. Мех на спинке все равно должен выглядеть мягким. Резкими штрихами нарисуйте отдельные темные волоски, а затем тем же карандашом закрасьте более широкую область, чтобы цвета слились. Этот прием можно сравнить с нанесением основного тона в акварели, но здесь «лессировка» - поверх карандашных штрихов.
Самое важное, чтобы направление этих штрихов совпадало с контурами тела животного и направлением роста шерсти. Тогда возникнет эффект трехмерности.
Материалы
• Калька (по желанию)
• Гладкий планшет
• Карандаш НВ
• Цветные карандаши: лимонно -желтый кадмий, лимонный, яблочно-зеленый, мягкий черный, жженая сиена, жженая умбра, зеленый оксид хрома, коричневая охра, теплый бледно-серый, серый Пейна, сырая умбра, средне-телесный
• Ластик-клячка
Объект
Обратите внимание на различие фактур меха кролика: короткий бархатистый мех на ушах и длинный, более жесткий мех на спинке. Художник очень точно выбрал ракурс: взгляд снизу прекрасно подходит для такого небольшого зверька, как кролик. Мы смотрим, не поднимаясь до уровня-глаз животного, благодаря чему появляется возможность создать миниатюрный, интимный «портрет» кролика.
1. Карандашом НВ набрасываем очертания кролика. Намечаем фон легкими штрихами лимонно-желтого кадмия, лимонного, а затем цвета яблочной зелени. Штрихи короткие, растушеванные круговыми движениями. Слегка закрашиваем глаз. Мягким черным карандашом рисуем внешнюю границу и зрачок, а жженой сиеной и жженой умброй - радужку. Оставляем блик на глазу незаштрихованным.
2. Более детально прорисовываем глаз. Углубляем и смешиваем жженую сиену и жженую умбру, чтобы получить глубокий коричневый цвет. Усиливаем зрачок и внешнюю границу глаза мягким черным карандашом. Его следует заточить очень остро, чтобы четче определить блик на зрачке. Немного прорабатываем фон. Добавляем зеленый оксид хрома и коричневую охру. Не забудьте оставить незакрашенное пространство - для белых усиков.
3. Карандашом НВ намечаем участки светлого меха. Покрываем их теплым светло-серым цветом - оставляем незакрашенными только самые светлые участки вокруг глаза. На белых участках смягчаем штрихи, чтобы не получилось четких границ. Усиливаем нажим на темных участках ушей кролика. В центре оставляем белое пространство.
4. Прорабатываем более темные участки на мордочке и щеках коричневой охрой. Штрихи должны быть мягкими, близко расположенными. Серый цвет должен проглядывать сквозь коричневый - это создаст ощущение разных тонов меха. Определяем расположение самых темных участков, например точки под глазом. Рисуем ее серой Пейна.
5. Прорабатываем шею кролика жженой сиеной, а затем жженой умброй. Растушевываем штрихи легкими круговыми движениями - это позволит ровнее нанести теплый тон. Кое-где сквозь коричневый тон должны проглядывать более светлые цвета. Серой Пейна делаем короткие, резкие штрихи по краям белого и коричневого участка. Их направление должно совпадать с направлением роста шерсти.
6. Прорисовываем мех на голове кролика. Чередуем три оттенка коричневого (жженая сиена, жженая умбра и коричневая охра). Там, где мех длиннее, длиннее становятся и штрихи. На затылке цвет шерсти должен чередоваться с цветами фона - так можно показать отдельные волоски. Сзади под ухом заполняем промежутки между коричневыми штрихами серой Пейна.
7. Серой Пейна рисуем длинные штрихи над глазом, а затем смягчаем их тонким слоем коричневой охры. Рисуем несколько очень тонких черных волосков на макушке. Делаем их ярче, чем они есть на самом деле. Небольшими штрихами мягкого черного карандаша затемняем мех над глазом.
8. Прорисовываем ноздри серой Пейна и жженой умброй. Белая линия по краю губы становится более заметной. Смягчаем тон мордочки жженой умброй, жженой сиеной и коричневой охрой, растушевывая небольшие участки. Мягким черным карандашом и жженой умброй рисуем основания усиков. Длинными штрихами жженой умбры изображаем темные волоски на носу и под глазом.
Оценка работы
Рисование цветными карандашами - процесс медленный и тяжелый, поскольку приходится постепенно накладывать слои разных цветов, чтобы получить требуемый. Очень важно, чтобы вы работали над всем рисунком одновременно, периодически переходя от основного объекта к фону. Это позволит поддержать баланс между разными участками рисунка. Хотя наша работа еще очень далека от завершения, основная подготовка уже проделана: определены форма головы животного, расположение участков среднего и темного тонов на ней. Но все нуждается в дополнительной проработке. Длинный мех на спинке пока еще не прорисован вовсе. По мере дальнейшей работы над фактурой меха рисунок будет приобретать объем.
9. Фактура ушей более мягкая и бархатистая, чем фактура меха на тельце кролика. Рисуем уши короткими, растушеванными штрихами. Светлую внутреннюю поверхность изображаем теплым серым и коричневой охрой в верхней части. Чтобы придать глубину и показать короткие отдельные волоски, используем жженую умбру. Второе ухо темнее по тону. Для него смешиваем сырую умбру и коричневую охру, как на мордочке животного. Растушевка помогает передать бархатистую фактуру, а тонкие штрихи жженой умбры подчеркивают темные участки. Смягчаем края уха крохотными штрихами теплого серого цвета.
10. Рисуем отметины на спинке штрихами жженой умбры. Очень бледной коричневой охрой - мех кремового цвета. Самые светлые участки не трогаем. Штрихи здесь более резкие и энергичные, поскольку шерсть на спинке грубее. Самые темные участки рисуем штрихами мягкого черного карандаша поверх жженой умбры, чтобы цвета смешались.
11. Продолжаем чередовать жженую умбру и сырую умбру на мордочке и шее животного. Нам нужно передать темные и средние тона меха. В верхней части шеи добавляем жженой сиены, чтобы получился рыжий оттенок меха. Сырой умброй прорисовываем самые темные участки, переходя от одного к другому.
12. Приступаем к работе над фоном. Используем яблочно-зеленый и лимонный карандаши. Кое-где штрихи фона заходят на мех: белая бумага передает светлые волоски меха, и, чтобы определить их форму, нам необходимы цветные штрихи.
13. Продолжаем прорисовывать мех на спинке животного. Используем те же цвета, что и раньше. Переходим от темных участков к светлым. На шее кролика чередуем сырую умбру и жженую сиену. Штрихи очень легкие, переходящие друг в друга. Только так можно передать мягкость меха в этой области. Некоторые участки оставляем белыми - это блики и белые волоски. Обратите внимание на то, что шерсть на спинке кролика длиннее и грубее, чем на мордочке, поэтому в этой области штрихи должны быть более резкими и длинными.
14. Усиливаем яблочную зелень за спиной кролика. Жженой умброй рисуем самые темные волоски на спинке, на границе с фоном. Чередуем жженую умбру с мягким черным, оставляя белые пространства. На спинке наносим очень легкие штрихи жженой умбры и мягкого черного - так мы прорисовываем самые темные участки. Помните, что штрихи должны быть очень тонкими и легкими. Когда отдельные из них сливаются друг с другом, возникает ощущение мягкой фактуры густого, темного меха.
15. Сырой умброй обводим глаз, чтобы показать веко. Тут же линию прорисовываем средним телесным цветом. Цвета чередуются друг с другом и с белыми участками, показывающими блики. Смягчаем внешнюю границу глаза мягким черным и жженой умброй. Сырой умброй рисуем отдельные волоски над глазом.
16. Затемняем участки среднего тона на голове кролика сырой умброй. Кое-где оставляем белые участки. Короткими штрихами жженой умбры подчеркиваем темные участки меха. Возвращаемся ко второму уху: сначала используем телесный цвет, а потом покрываем его теплым бледно-серым. Но постарайтесь не затемнить ухо слишком сильно, иначе создастся впечатление того, что оно находится передухом, которое расположено ближе к зрителю.
Законченная работа
Глядя на этот рисунок, вы видите, чего опытный художник может добиться с помощью цветных карандашей. Фактура меха передана удивительно точно - вам кажется, что можно погладить этого пушистого кролика! Мы чувствуем и мягкую, бархатистую фактуру внутренней поверхности ушей, и более жесткую и длинную шерсть на спинке кролика. Мягкость короткого меха передается наложением цветов друг на друга, благодаря чему на бумаге создается оптическое смешение. Густой мех нарисован резкими, длинными штрихами. Внимательно изучив разницу тонов и нанося штрихи в направлении роста шерсти, художник сумел придать своему рисунку объем. Мягкие штрихи зеленого цвета прекрасно передают фон, при этом не отвлекая внимание зрителя от кролика.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Комментарии (0)
Похожие мастерклассы
-
Салфетка на журнальный столик (просмотров: 10915, комментариев: 12)
-
Халаты (просмотров: 9186, комментариев: 12) IRINA777
Гардероб -
Вышивка лентами (просмотров: 9657, комментариев: 24) Асель Шаханова
-
Свадебная книга пожеланий гостей (просмотров: 10090, комментариев: 16) Ольга Бешенко
Книга -
Плетение ретро авто из бумажных палочек. Мастер класс (просмотров: 7267, комментариев: 6) Екатерина Иванова
-
Йорк Бони (просмотров: 7903, комментариев: 2) Евгения Тупко
Игрушка -
Декор для дома (просмотров: 7981, комментариев: 4) Евгения Тупко
Декор предметов -
Резинка для девочки с цветком (просмотров: 4811, комментариев: 0) Заряна
Украшение -
Мои Зайцы)) (просмотров: 4210, комментариев: 5)
Игрушка -
Слониха-модница) (просмотров: 4169, комментариев: 4)
-
бонбоньерка (просмотров: 5490, комментариев: 0) belka_akleb
Комментарии Вконтакте и Facebook