Маски из папье-маше. Фото

vano 20 мая, 2015 - 7:46 (Просмотров: 1652) — vano

Техника: Папье - маше

Если при изготовлении декоративных ваз мы могли использовать в качестве форм готовые вазы и другие предметы, то для изготовления масок необходимо делать специальные формы. О них мы здесь и расскажем подробнее. Материалами для таких форм могут служить-скульптурный пластилин (его лучше приобретать готовым ч магазинах), скульптурная глина и гипс.

Скульптурная глина - жирная, пластичная, без посторонних примесей. Ее получают из обычной глины путем отмучивания. Для этого в подходящей посуде тощую (обычную) глину разводят чистой водой до густоты сливок. При этом примеси - мелкие камешки, песок и др. - быстро оседают на дно. Тогда 2/3 объема раствора осторожно сливают в другую посуду и дают ему отстояться. Часов через 12, когда глина осядет на дно, воду сливают, глину вынимают и просушивают до тех пор, пока она не превратится в густую тестообразную массу.. Из этой массы делают небольшие кирпичики, складывают их в специальную посуду или ящик, покрывают мокрыми тряпками в несколько слоев или мокрым войлоком (это не дает глине засыхать) и в таком виде хранят.

При работе с глиной пол должен быть хорошо застелен бумагой, чтобы его случайно не выпачкать. Если лепка производится не на специальном столе с вращающейся площадкой (рис. 34), стол также нужно застелить бумагой или картоном, а уж потом, положив дощечку, на которой будет лениться форма, приступать к работе.

Взяв необходимое количество глины, ее хорошо разминают в приготовленной посуде и начинают лепку. Сначала накладывают так называемый фон (ровный слой глины толщиной в 1-5 см), на него гвоздем или другим острым предметом наносят контуры будущей формы и удаляют лишнюю глину (рис. 35, А). По фону лепят основную форму предмета (рис. 35, Б) и уж затем приступают к окончательной проработке и выявлению всех необходимых деталей (рис. 35, В). При лепке основным и, нужно сказать, самым лучшим инструментом служат пальцы ваших рук, но при отделке и выявлении мелких деталей не обойтись и без стеков (они показаны на рис. 36).

 маски из папье-маше фото

Рис. 34

 маски из папье-маше фото

Рис. 35

маски из папье-маше фото

Рис. 36

Такие инструменты продаются там же, где другие инструменты для художников, но их нетрудно изготовить и самим из твердых пород дерева, например дуба, березы и т. п. Длина стеков от 10 до 25 см, наибольшая толщина от 1 до 3 см; концы их делаются самой разнообразной формы: круглой, закругленной, острой, плоской и др. (это показано на нашем рисунке).

В перерывах между работой изделие и материал (глину) нужно хорошо закрыть мокрой толстой материей типа холста, а поверх накрыть еще и водонепроницаемой хлорвиниловой пленкой или клеенкой. Это сохранит глину и изделие от преждевременного высыхания.

Когда форма готова, можно приступать к изготовлению масок (см. гл. «Папье-маше»).

Формы из пластилина изготавливаются тем же способом, что и глиняные, поэтому мы их отдельно не описываем.

Однако есть и другой способ изготовления форм для масок. Он несколько сложнее первого, но зато много практичнее. Работа с этими формами производительнее, и сама форма может сохраняться и служить очень долго. Такие формы делаются из гипса. Их снимают с изготовленной из глины или пластилина модели.

 маски из папье-маше фото

Рис. 37

 маски из папье-маше фото

Рис. 38

Делается это так: вокруг модели, лежащей на доске, строят деревянный бортик - рис. 37, А - на 3-5 см выше самой высокой точки нашей модели. Все щели, через которые может вытечь гипс, замазывают глиной или пластилином, модель смазывают жиром и заливают ее разведенным гипсом. Если модель, с которой отливается гипсовая форма, сложна, то могут образоваться «замки», не позволяющие затем снять гипсовую отливку. В этом случае модель приходится до заливки разделить с помощью тонких пластин на части (рис. 37, Б), их перед заливкой также необходимо смазать жиром. Для отливки форм лучше употреблять формовочный гипс: он схватывается несколько медленнее, хотя это и не имеет столь существенного значения. Гипсовый раствор приготовляется следующим образом: в посуду, предназначенную для приготовления раствора, наливают воду (приблизительно из расчета 7 весовых частей воды на 10 гипса), затем в воду постепенно всыпают гипс, все время тщательно его размешивая до густоты сливок. Замес продолжается не более 1,5 минуты, так как от долгого перемешивания гипс будет хуже схватываться, при твердении в нем образуются трещины, и он станет легко рассыпаться. Этим раствором гипса заливают смазанную жиром модель; уровень заливки на 2-2,5 см должен превышать самую высшую точку заливаемой модели. Через 4 минуты после разведения гипс начинает схватываться (схватывание продолжается минут 20), поэтому форму нужно заливать довольно быстро. Освободившуюся посуду следует сразу же залить водой, это облегчит ее последующую очистку от остатков гипса. В начинающий густеть раствор нельзя добавлять воду, от этого раствор теряет цепкость; нельзя подсыпать и гипс, от этого в растворе образуются комья.

Затвердевшую гипсовую форму снимают с глиняной модели и хорошо просушивают. Сушить гипсовые изделия на ветру и сквозняках нельзя - они коробятся; нельзя их сушить и при температуре выше 60° - при этом гипс теряет прочность, трескается.

Внутреннюю поверхность хорошо высохшей формы с помощью кисти покрывают лаком за несколько раз, давая каждый раз лаку высохнуть. Когда внутренняя поверхность станет глянцевой, форма готова. Если форма была разделена из-за ее сложности на части, их соединяют между собой, обвязав бечевкой, или же вставляют в специальную деревянную рамку, как в оправу, которая их удерживает.

Переходим к изготовлению маски в этой форме. Как обычно, бумага берется двух цветов. Форма смазывается тонким слоем жира и выкладывается первым слоем бумаги, смоченной в чистой воде без клея. Кусочки бумаги плотно прилегают друг к другу и, тщательно облегая форму, выходят на усенку (края формы), рис. 38, А. Поверх первого выкладывается второй слой бумаги, но уже смоченной в клейстере. Так, чередуясь по цвету, выклеиваются все слои (обычно на маску идет 4-6 слоев); при этом все они заходят на усенку. По окончании выклейки папье-маше сушат и вынимают из формы, рис. 38, Б. Закраины аккуратно обрезаются острым ножом; в маске прорезают щель (3X25 мм) между губами - для облегчения дыхания и круглые отверстия (3-4 мм) в зрачках; на места приклейки усов, бороды, бровей и др. резиновым клеем наклеивают куски бумаги соответствующих размеров и формы, маску покрывают левкасом (грунтуют) и снимают наклейки. Когда грунт высох, маску обрабатывают шкуркой, красят и расписывают гуашью, темперными или масляными красками. Гипсовые формы хранят в сухом месте - от сырости гипс разрушается.

Этот способ изготовления форм имеет ряд преимуществ. Первое заключается в том, что с одной глиняной или пластилиновой модели можно изготовить несколько гипсовых форм. Второе: будучи прочной, такая форма в отличие от глиняных и пластилиновых позволяет изготовить по ней неограниченное количество масок. И третье замечательное свойство таких форм состоит в том, что в сухом месте их можно хранить длительное время, без всякого для них ущерба.

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!



Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо :)

Комментарии Вконтакте и Facebook



Комментарии (0)

Оставить комментарий:
:

Вы сможете получить ответы к своим комментариям в личном кабинете, если зарегистрируетесь

Похожие мастерклассы

Реклама от Google
Реклама
Наше сообщество

Популярные авторы
  • katty777
    На сайте с 10.03.2013, 16:28:56
  • pups
    На сайте с 13.04.2013, 15:03:04
  • tor
    На сайте с 23.04.2013, 15:24:05
  • LIza Qulina
    На сайте с 18.10.2013, 16:27:06
  • Даниил
    На сайте с 11.01.2014, 21:08:39
Последние комментарии