Материалы и технические приемы при рисовании

zaika79 24 мая, 2013 - 6:39 (Просмотров: 5239) — zaika79

Техника: Живопись и рисование

Материалы
Для изображения цветочных мотивов, показанных в этой книге, на первых порах понадобится совсем немного принадлежностей: несколько разных кистей, акварельная бумага и акварельные краски. Со временем вы можете пополнять свой арсенал. Но с первой же покупки отдавайте предпочтение хорошему качеству материалов.

Кисти
• Большая кисть из смешанного волоса (например, фирмы da Vinci) № 18
• Две тонкие синтетические кисточки № 4 и 8
• Синтетическая плоская кисть № 16 для удаления краски при ошибке
• Тонкая синтетическая кисть шлиппер
• Старая синтетическая кисть для нанесения маскирующей жидкости

Акварельная бумага
Бумага должна быть плотностью минимум 300 г. Иначе в процессе работы, особенно при очень сырой технике, бумага будет слишком сильно коробиться. Чтобы этого избежать, обзаведитесь бумагой 450 г. Она немного дороже, но зато ею гораздо проще пользоваться. Бугристая бумага благодаря фактурному тиснению обладает твердой поверхностью. С нее гораздо проще удалять ошибки при помощи плоской кисти или губки.
Начинающим не стоит сразу покупать бумагу с содержанием тряпичной массы или ручной выработки. Хотя такая бумага прекрасно впитывает воду и поэтому очень хороша для письма по-мокрому и лессировочной техники.
При письме по-сырому красочные слои накладываются один на другой до того, как они просохнут. Тем самым они перетекают один в другой и образуют интересные формы. При лессировке, напротив, каждый красочный слой должен просохнуть перед нанесением следующего слоя, чтобы они были ясно отделены один от другого.
Для картин в этой книге использовалась фактурная бумага Britannia фирмы Hahnembhle плотностью 300 г, кисти производства фирмы da Vinci и акварельные краски фирмы Schmincke.

Прочие принадлежности
Маскирующие средства и жидкости очень полезны для закрывания плоскостей, которые в итоге должны остаться белыми. Это своего рода жидкая резина, которая, высыхая, образует пленку и тем самым препятствует схватыванию краски с бумагой. После высыхания краски, пленка легко удаляется, и нужные участки или линии остаются белыми.
Маскирующие средства продаются в пластиковых флакончиках с насадками, при помощи которых особенно легко «писать» тонкие линии. В ином случае маскирующую жидкость можно наносить на бумагу шлиппером. Кисти можно потом отмыть очистителем для кистей.
Необратимая тушь - это художественная тушь, которая после высыхания не размывается водой. Она очень хорошо сочетается с акварелью, поскольку черные пигменты туши «плавают» по влажной поверхности бумаги. Таким приемом можно делать усики растений, хлопья, например, пыльцы тычинок мака. ВНИМАНИЕ! После высыхания эту тушь невозможно размыть водой, поэтому никакая дальнейшая правка также невозможна.
Пульверизатор для увлажнения красок перед работой. Благодаря этому не только легче растворяются пигменты, но и кистью захватывается более насыщенный цвет. Другой положительный эффект - щадящее обращение с кончиками кистей. Благодаря увлажнению краска легче отделяется от ванночек.
Губка помогает удалять ошибки и случайные брызги. А также увлажнять бумагу водой перед работой, чтобы даже маленькой кисточкой можно было равномерно писать по большим плоскостям.
Тряпка для удаления с кисти лишней воды. Тряпкой можно также высушивать кисть и придавать ей форму.
Бумажные носовые платки незаменимы для целенаправленного удаления с бумаги лишней воды или лишней краски. Нельзя использовать цветные салфетки и туалетную бумагу! Они могут полинять или оставить след на рабочем листе.

Краски
Лучше приобрести готовый этюдник с красками для начинающих (например, комплект Akademie фирмы Schminke), чем пустой этюдник и краски в ванночках поштучно.

Основы теории цвета

Цветовой круг
Три первичных цвета - это желтый, красный и синий. Из них смешиваются все остальные цвета:
Красный + синий = фиолетовый
Желтый + красный = оранжевый
Желтый + синий = зеленый
Цвета, которые на цветовом круге находятся напротив друг друга, как желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый, называются дополнительными. При взаимном расположении их друг с другом усиливается яркость и насыщенность каждого из них.
материалы и технические приемы при рисовании

Коричневый, черный и серый
Если смешать красный, синий и желтый, получатся коричнево-серые тона. Черный можно лишь приблизительно сделать путем смешения коричневого с синим. Если к этому самодельному «черному» подмешивать воду, получаются очень красивые серые оттенки.

Светлое и темное
От подмешивания большого количества воды цвета всех красок становятся светлее и легче, если использовать мало воды -темнее и насыщеннее.

Упражнения на составление цветов
Вначале полезно заняться такими упражнениями. На первый взгляд они покажутся лишней тратой времени, зато позднее очень облегчат составление того или иного желаемого оттенка. Лучше делать эти упражнения на акварельной бумаге и подписывать соответствующие названия красок.
Для этих упражнений нужно взять шесть красок: кармин красный и киноварь красную, ультрамарин синий и берлинскую лазурь, лимонно-желтую и индийскую желтую. При смешивании в качестве основы брать более светлую краску и по капельке вводить в нее более темную.
материалы и технические приемы при рисовании



Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо :)

Комментарии Вконтакте и Facebook



Комментарии (0)

Оставить комментарий:
:

Вы сможете получить ответы к своим комментариям в личном кабинете, если зарегистрируетесь

Похожие мастерклассы

Реклама от Google
Реклама
Наше сообщество

Популярные авторы
  • katty777
    На сайте с 10.03.2013, 16:28:56
  • pups
    На сайте с 13.04.2013, 15:03:04
  • tor
    На сайте с 23.04.2013, 15:24:05
  • LIza Qulina
    На сайте с 18.10.2013, 16:27:06
  • Даниил
    На сайте с 11.01.2014, 21:08:39
Последние комментарии