Негативные пространства в рисовании
Техника: Живопись и рисование
Термин «негативные пространства» используется в рисовании для обозначения пространств между предметами композиции или между разными частями объекта. Но как это помогает нам рисовать? Важно, чтобы вы реально смотрели на изображаемый предмет, а не полагались на свои представления о том, как он должен выглядеть.
Здесь нужно поговорить о том, как работают разные полушария человеческого мозга. Левое полушарие отвечает преимущественно за вербальные навыки. У многих взрослых это полушарие является доминирующим, поэтому-то мы предпочитаем выражать себя словами, а не картинками. Когда мы на что-то смотрим, то сосредоточиваемся на том, что можем назвать на позитивных пространствах.
Сосредоточенность на негативных пространствах заставляет нас переключиться с левого(вербальные навыки) на правое полушарие (визуальные навыки) мозга. Мы сосредоточиваемся не на том, что можем назвать, а на том, что названия не имеет. Вместо того чтобы сказать: «Я собираюсь нарисовать этот квадратный стол», - мы говорим: «Я собираюсь нарисовать эту прямостороннюю форму». Мы сможем более точно отразить форму и размер, если не станем отвлекаться на знание того факта, что все четыре ножки стола одинаковые, а вместо этого посмотрим на форму пространства между ними. Поскольку мы видим стол в пер-спективе, для нас его ножки имеют разные размеры и поразному расположены относительно друг друга. И вы должны это учитывать, чтобы ваш рисунок выглядел убедительно и реалистично.
В приведенном на этой странице упражнении вы будете обращать внимание только на негативные пространства. Для этого посмотрите на предмет подольше, и лишь потом беритесь за карандаш. Заставьте себя смотреть на пространство, а не на предметы. Это требует значительной концентрации, но если постараться, то негативные пространства буквально «бросятся» вам в глаза - так бывает, когда фокус камеры сосредоточивается не на предмете, а на фоне.
Практическое упражнение: Рисование прямостороннего предмета с помощью негативных пространств
В этом упражнении ваша задача - нарисовать только негативные пространства (пространства вокруг отдельных частей стула и между ними). Это искусственный метод (в обычной ситуации нужно переключаться с негативного пространства на позитивное и наоборот), но он поможет вам усвоить основной принцип. Неважно, что вы выберете сначала - негативные пространства вокруг стула или между его частями.
Материалы
• Гладкая бумага для рисования
• Графитовый стержень
Объект изображения
Рисовать негативные пространства прямостороннего предмета, такого как этот складной стул, довольно просто.
1. Посмотрите на пространство слева от стула и Сосредоточьтесь на нем, пока не почувствуете, что видите его форму, а не пустоту, у края которой стоит стул. Начинайте рисовать очертания негативного пространства, сосредоточиваясь на углах и размерах каждой стороны этой формы.
2. А теперь переходите к негативным пространствам внутри стула - пространствам между планками спинки, пространству между спинкой и сиденьем, пространствам под сиденьем и до поддерживающих боковых планок. Следите за точностью измерений. Если вы все измерили правильно, то негативные пространства точно определят форму изображаемого предмета - складного стула.
3. Разобравшись с основными негативными пространствами, приступайте к детализации. Теперь обращайте внимание на позитивные пространства, - например, на разные плоскости сиденья стула.
4. Прорисовывайте оставшиеся позитивные пространства: например, винты, соединяющие боковые опоры с сиденьем, легкую изогнутость самого сиденья. Обратите особое внимание на разные грани боковых планок и соединительных стоек. Ваш стул должен выглядеть объемным.
Законченная работа
Мы выбрали простой предмет, но для точного отображения углов и размеров всех его компонентов потребовалась немалая концентрация. Так как стул у нас прямосторонний, то и негативные пространства тоже прямосторонние, поэтому нам было несложно их воспринимать и измерять. Мы не использовали штриховку и тон, но благодаря тщательным измерениям отдельных элементов рисунок выглядит трехмерным.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Комментарии (0)
Похожие мастерклассы
-
Работа моего сына в технике пастель. (просмотров: 1672, комментариев: 1) Светлана
Рисунок -
Таинтственные горы (просмотров: 2344, комментариев: 0) mgstar
-
Хризантемы в вазе (просмотров: 2873, комментариев: 0)
Мастер-класс -
Изображения мужских лиц в рисовании (просмотров: 2707, комментариев: 0)
-
Голова и череп в рисовании (просмотров: 4914, комментариев: 0)
Урок рисования -
Размещение одной и нескольких фигур в рисовании (просмотров: 2492, комментариев: 0)
Урок рисования -
Различные особенности в рисовании (просмотров: 5348, комментариев: 0)
Урок рисования -
Лицо ребёнка в рисовании (просмотров: 4140, комментариев: 1)
-
Как рисовать домашних любимцев своими руками. Мастер-класс с фото (просмотров: 7887, комментариев: 0) krolik
-
Тени на прямосторонних объектах в рисовании (просмотров: 1640, комментариев: 0)
Урок рисования -
Как нарисовать Монстр Хай поэтапно (просмотров: 5879, комментариев: 0)
Урок рисования -
Кошачий портрет своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото (просмотров: 2771, комментариев: 1) krolik
Урок рисования
Комментарии Вконтакте и Facebook