Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

5 марта, 2015 - 10:20 (Просмотров: 2865) —

Тип работ: Педагогический опыт

Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 

Технологическая карта

 организации совместной образовательной деятельности с детьми по  познавательной  (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и  коммуникативной  деятельности  детей.

 

Автор: Буланова Ирина Владиславовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 «Огонёк»,  Свердловская область, г. Лесной.

 

Назначение: данная работа полезна для воспитателей. 

Тема конструкта: «Кто  трудится на огороде?»

Возрастная группа: 1  младшая

Технологии: Пед. технология трудового воспитания в целостном процессе детского сада. М.Крулект.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: На основе общеразвивающей  программы «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Методические пособия: Логопедические занятия с детьми 2-3 лет. Н.В.Рыжкова; «Загадки с грядки». Издательский дом «ПРОФ – ПРЕСС» .

Средства:

- наглядные: (кукла Катя, корзинка, муляжи  моркови  и  лука, мольберт, сюжетная  картинка «Кто  что  делает  в  огороде»,  семена   на  тарелочке, картинки  предметов  труда (лопата, грабли, лейка), игрушка  собачка  для  физ. минутки).

- литературные: (чтение   стихов  об  овощах)

 

Цель: обогащение словаря детей за счёт слов: грядки, копать, рыхлить, сажать, поливать.

Задачи

 

Задачи индивидуальной работы с детьми

 

Развивающие:

- способствовать обогащению словарного запаса у детей за счёт слов: грядки, копать, рыхлить, сажать, поливать;

- развивать знания  у  детей  об  овощах  и  их  свойствах (вкусные, полезные);

 

Обучающие:

- расширять  знания  у  детей  об  окружающем  мире;

 

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к природе.

 

 

 

- учить говорить полными предложениями Матвея;

 

- уточнить названия овощей (цвет и форму) Катю.

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

В гости пришла кукла Катя.

Внести куклу Катю (игрушка).

Дети  здороваются  с  куклой Катей.

 

Создание интереса, включение в образовательную деятельность.

Постановка проблемы.

Что в корзинке у куклы Кати?

Воспитатель  достаёт  из  корзинки  овощи, спрашивает  у  детей  что  это? 

С  интересом  слушают  стихотворение.

 

Эмоциональный отклик.

 

Рассматривание картины с действиями детей.

Показ картинок обозначающие  предметы  труда  и  трудовые  действия.

 

Рассматривают  картинку  с  действиями  детей.

Отвечают  на  вопросы  воспитателя.

Проговаривают  слова, обозначающие  предметы  труда  и  трудовые  действия.

Процесс мышления, развитие речи.

 

Исследовательская деятельность.

Показывает  детям семена  на  тарелочке.

Рассматривают  семена на  тарелочке.

 

Познавательный интерес; диалоги, делают выводы.

 

Физ.  минутка «Огород»

 

Объясняет правила игры.

 

Участвуют в физ. минутке.

Двигательная активность.

Итог,

рефлексия.

Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель  уточняет  у  детей, что  необходимо  делать, чтобы  вырастить  урожай  овощей (трудиться), как  надо  ухаживать  за  грядками               (копать, рыхлить, сажать, поливать).

Дети  благодарят  куклу Катю  за  интересный  рассказ  и прощаются  с  ней.

 

Дети   отвечают  на  вопросы  воспитателя.

Прощаются  с  куклой Катей.

Делают выводы.

 


Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо :)

Комментарии Вконтакте и Facebook



Комментарии (0)

Оставить комментарий:
:

Вы сможете получить ответы к своим комментариям в личном кабинете, если зарегистрируетесь

Похожие мастерклассы

Реклама от Google
Реклама
Наше сообщество

Популярные авторы
  • katty777
    На сайте с 10.03.2013, 16:28:56
  • pups
    На сайте с 13.04.2013, 15:03:04
  • tor
    На сайте с 23.04.2013, 15:24:05
  • LIza Qulina
    На сайте с 18.10.2013, 16:27:06
  • Даниил
    На сайте с 11.01.2014, 21:08:39
Последние комментарии