Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Тип работ: Педагогический опыт
Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми по познавательной (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и коммуникативной деятельности детей.
Автор: Буланова Ирина Владиславовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 «Огонёк», Свердловская область, г. Лесной.
Назначение: данная работа полезна для воспитателей.
Тема конструкта: «Кто трудится на огороде?»
Возрастная группа: 1 младшая
Технологии: Пед. технология трудового воспитания в целостном процессе детского сада. М.Крулект.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: На основе общеразвивающей программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Методические пособия: Логопедические занятия с детьми 2-3 лет. Н.В.Рыжкова; «Загадки с грядки». Издательский дом «ПРОФ – ПРЕСС» .
Средства:
- наглядные: (кукла Катя, корзинка, муляжи моркови и лука, мольберт, сюжетная картинка «Кто что делает в огороде», семена на тарелочке, картинки предметов труда (лопата, грабли, лейка), игрушка собачка для физ. минутки).
- литературные: (чтение стихов об овощах)
Цель: обогащение словаря детей за счёт слов: грядки, копать, рыхлить, сажать, поливать.
Задачи
|
Задачи индивидуальной работы с детьми |
||||
Развивающие: - способствовать обогащению словарного запаса у детей за счёт слов: грядки, копать, рыхлить, сажать, поливать; - развивать знания у детей об овощах и их свойствах (вкусные, полезные);
Обучающие: - расширять знания у детей об окружающем мире;
Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к природе.
|
- учить говорить полными предложениями Матвея;
- уточнить названия овощей (цвет и форму) Катю.
|
||||
Этапы (последовательность) деятельности |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
|
Организационный момент |
В гости пришла кукла Катя. |
Внести куклу Катю (игрушка). |
Дети здороваются с куклой Катей.
|
Создание интереса, включение в образовательную деятельность. |
|
Постановка проблемы. |
Что в корзинке у куклы Кати? |
Воспитатель достаёт из корзинки овощи, спрашивает у детей что это? |
С интересом слушают стихотворение.
|
Эмоциональный отклик. |
|
|
Рассматривание картины с действиями детей. |
Показ картинок обозначающие предметы труда и трудовые действия.
|
Рассматривают картинку с действиями детей. Отвечают на вопросы воспитателя. Проговаривают слова, обозначающие предметы труда и трудовые действия. |
Процесс мышления, развитие речи. |
|
|
Исследовательская деятельность. |
Показывает детям семена на тарелочке. |
Рассматривают семена на тарелочке.
|
Познавательный интерес; диалоги, делают выводы. |
|
|
Физ. минутка «Огород»
|
Объясняет правила игры.
|
Участвуют в физ. минутке. |
Двигательная активность. |
|
Итог, рефлексия. |
Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки |
Воспитатель уточняет у детей, что необходимо делать, чтобы вырастить урожай овощей (трудиться), как надо ухаживать за грядками (копать, рыхлить, сажать, поливать). Дети благодарят куклу Катю за интересный рассказ и прощаются с ней.
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Прощаются с куклой Катей. |
Делают выводы. |
Комментарии (0)
Похожие мастерклассы
-
Классный час «Моя семья – моя крепость» (просмотров: 6475, комментариев: 0) Елена Кузнецова
Педагогический опыт -
Ириска (просмотров: 1909, комментариев: 0)
Картина, Педагогический опыт -
Приемы и методы развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи (просмотров: 4722, комментариев: 0) Ралиночка
Педагогический опыт -
конспект "Дружба" (просмотров: 1291, комментариев: 0) СветланаТ16
Педагогический опыт -
Консультация для воспитателей «Цвет на службе здоровья». (просмотров: 2578, комментариев: 0) Анастасия Акиндинова
Педагогический опыт -
Выпуск газет в ДОУ - важное средство взаимодействия с семьями воспитанников (просмотров: 6033, комментариев: 0) Наталья Желтова
Педагогический опыт -
Конспект НОД по формированию устойчивых сенсорных эталонов через различные виды чувств (просмотров: 3976, комментариев: 0)
Педагогический опыт -
Табурет (Свидетельство о публикации) (просмотров: 1784, комментариев: 0) Оксана Юрьевна Головизнина
Педагогический опыт -
Опыт работы "Создание экологического пространства в ДОУ для ознакомления детей с природой" (просмотров: 8536, комментариев: 0)
Педагогический опыт -
Значение совместной детско – родительской деятельности (просмотров: 15884, комментариев: 0)
Педагогический опыт -
поделки к пасхе (просмотров: 1904, комментариев: 0) юлия Соколовская
Педагогический опыт
Комментарии Вконтакте и Facebook