Портрет в технике "Акварель" своими руками. Мастер-класс

Тип работ: Урок рисования
Слово «акварель» происходит от латинского aqua, вода. Акварельные краски получаются из тонко тертых пигментов и связующего вещества с добавлением гуммиарабика (или на медовой основе) - твердой прозрачной массы, выделяемой некоторыми видами акаций. Гуммиарабик растворяется в воде, образуя клейкий раствор. Вода - это важнейшая составляющая в технике акварели, она дает характерные для этого вида живописи исключительную прозрачность и яркость красок, которых невозможно добиться никаким другим способом. Растворенную в воде акварель кисточкой наносят на бумагу. Слой красочного пигмента постепенно высыхает и светлеет. Этот слой настолько прозрачен, что просвечивающий сквозь него белый тон бумаги придает краскам особую легкость и воздушность, и в этом состоит своеобразная прелесть данной техники. Такой эффект могут дать акварельные краски только наивысшего качества.
Основные цвета
Желтый: преобладает в светлых участках Кармин и синий ультрамарин: преобладают в теневых участках Розовый, желтый, синий кобальт и охра: необходимы для промежуточных тонов
Особенности восприятия: наше впечатление от портрета зависит не только от техники рисунка и колорита, но и от точки зрения на модель, качества и интенсивности света.
Основа: белый картон (плотность 250 г/м2) со слабо выраженной текстурой - прочная, устойчивая бумага с хорошей абсорбцией, позволяющая неоднократно работать кистью на одних и тех же участках и допускающая различные виды размывки без деформации.
Акварельные карандаши: во время работы используются акварельные карандаши, чтобы по завершении портрета очерчивать некоторые контуры (глаза, губы и мелкие детали), требующие более тщательной и точной проработки. То же можно делать очень тонкими кисточками.
В технике акварельной живописи использование белил нежелательно, световые эффекты достигаются с помощью белой бумаги, на которой выполняется рисунок. Поэтому качество бумаги - ее плотность, пористость и яркость - имеет огромное значение, так как от этого в немалой степени зависит конечный результат. Если, завершая портрет, художник хочет осветлить какой-нибудь тон, он может с помощью губки, абсорбирующей или промокательной бумаги промокнуть нужный участок картины чистой водой или просто аккуратно соскоблить краску лезвием. Однако места, где будут располагаться основные световые участки, блики и пр., нужно определить в самом начале работы и стараться оставить нетронутыми - там бумага должна остаться белой.
1. Как и в любой другой технике, портрет, написанный акварелью, может быть как точной копией изображаемого человека, с тщательно проработанным рисунком и обилием деталей, так и работой, выполненной в свободной и непринужденной манере.
Начинаем работать над портретом ребенка, стараясь максимально приблизиться к сходству с оригиналом. Сначала определяем формат и компонуем рисунок на бумаге, уточняя пропорции. Как всегда, проводим горизонтальную и вертикальную оси и окружность, которые послужат нам ориентирами.
2. Наносим первый слой краски, мягким и нежным оттенком придавая гармоничный и однородный тон всему лицу. Для этого выбираем желтый кадмий, смешанный с охрой, а для изображения рубашки добавляем в эту смесь небольшое количество розового.
3. После того как красочный слой высох, прорабатываем тени лица. Свет, который падает на модель, очень сильный и создает резкие и контрастные переходы на изображении с глубокими тенями. Попытаемся немного смягчить их в нашем портрете.
4. Наносим второй слой краски. Подбирая подходящий оттенок для цвета кожи, смешиваем розовый и желтый с небольшим количеством синего кобальта для еще большего затенения изображения.
5. Для проработки затененных участков смешиваем немного синего кобальта, кармина и жженой сиены. Полученную смесь наносим на левую сторону лица ребенка. Чтобы добиться хорошего результата, целесообразно использовать акварельные краски и кисточки высокого качества.
6. На теневые участки лица и шеи накладываем смесь кармина, смешанного с синим ультрамарином.
7. Перед работой над деталями даем краскам просохнуть. Чтобы прорисовать контуры глаз и рта, добавить теней в области носа и на участке, где линия волос соприкасается с лицом, смешиваем немного синего кобальта, жженой сиены и добавляем чуть-чуть фиолетового. Растворяем смесь небольшим количеством воды.
8. На левую часть изображения лица наносим ту же смесь, но уже сильно разбавленную водой. Работа в этой технике требует определенной подготовки, поэтому прежде чем приступить к написанию портрета акварелью, следует приобрести некоторый опыт.
9. Портреты, выполненные в технике акварели, кажутся более живыми, экспрессивными и интересными, пока краски остаются влажными. Но после того как картина высохнет, она приобретает более тусклый и блеклый вид. Это превращение, которое, несомненно, изменяет финальный облик произведения, может доходить до пятидесяти процентов, в зависимости от количества краски, используемой в акварельной живописи.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Комментарии (0)
Похожие мастерклассы
-
Живопись тушью "Холм". Мастер-класс (просмотров: 2084, комментариев: 0) kotik79
Урок рисования -
Продолжение. Рисование носа в живописи. Мастер-класс с фото (просмотров: 1825, комментариев: 0) krolik
Урок рисования -
Основные принципы композиции в рисовании. Мастер-класс (просмотров: 2846, комментариев: 0) Андрей
Урок рисования -
Рисование по фотографии (просмотров: 2399, комментариев: 0)
Урок рисования -
Возрастные изменения лица в рисовании (просмотров: 2378, комментариев: 0)
Урок рисования -
Анатомия стопы в рисовании (просмотров: 2593, комментариев: 0)
Урок рисования -
Изображение морщин в рисовании (просмотров: 2141, комментариев: 0)
Урок рисования -
Изображение косичек в рисовании (просмотров: 2424, комментариев: 0)
Урок рисования -
Как добиться большего драматизма портрета в рисовании (просмотров: 3213, комментариев: 0)
Урок рисования -
Внимание к перспективе в рисовании (просмотров: 2736, комментариев: 0)
Урок рисования -
Изображение глаз в рисовании (просмотров: 2876, комментариев: 0)
Урок рисования -
Изображение пожилой женщины при рисовании (просмотров: 4135, комментариев: 0)
Урок рисования
Комментарии Вконтакте и Facebook