Рисование льва маслом
Техника: Живопись и рисование
Материалы: Бумага
На этот раз мы использовали быстро сохнущие алкидные масляные краски, хотя если вы выберете самые обычные, то это вам не помешает. Но помните, что когда алкидными красками пишут поверх обычных, то поверхность картины может потрескаться.
Вам нужно очень точно оценить тона, чтобы мех выглядел объемным и пышным. Работа начинается с прорисовки самых темных участков длинными, плавными мазками кисти, совпадающими с направлением роста шерсти. Затем добавляем средние тона и, наконец, блики. Не бойтесь стирать краску, если темный штрих оказался не там, где нужно, - в этом и заключается основное преимущество работы маслом. Вы поразитесь тому, насколько непроницаемы темные участки. Будьте готовы проработать их повторно после нанесения средних и светлых тонов. Внимательно оценивайте точность тональных переходов на картине.
Работайте «сырым по сырому», чтобы сгладить переходы тонов и избавиться от резких границ и линий. Если алкидная краска будет сохнуть слишком быстро, наносите первичные цвета повторно, чтобы можно было в дальнейшем писать «сырым по сырому». (При работе с алкидными красками повторное нанесение того же цвета не делает тон более темным, как это происходит при работе с акварелью.)
Помните, что ваша задача - создать ощущение меха. Невозможно прорисовать каждый волосок - даже самыми тонкими кисточками на свете и с самым нечеловеческим терпением. (У уссурийского тигра, к примеру, насчитывается 3000 волосков на один квадратный дюйм поверхности тела!) Вам вовсе не нужно копировать каждый волосок: мы с вами не стремимся к фотографической точности.
Потратьте больше времени на пасть и зубы - это основная деталь нашей картины. Зубы никогда не бывают одного цвета. Хотя тональные различия между разными участками могут быть едва заметными, но именно они придают зубам форму и объем. То же относится к губам и деснам. На них всегда имеются мелкие блики. Если передать эти блики точно, то можно придать пасти глубину и округлость.
Материалы
• Загрунтованный холст, натянутый на картон
• Карандаш 4В
• Алкидные масляные краски: красный кадмий, титановые белила, жженая умбра, ламповая сажа, коричневая охра, зеленый хром, средний желтый кадмий, сырая умбра, желтая охра, малиновый ализарин, синий ультрамарин, оранжевый кадмий
• Кисти: несколько малых круглых кистей и кистей «лесной орех», такелажная (или старая круглая кисть, в которой осталось всего несколько волосков)
• Растворитель без запаха
• Уайт-спирит (растворитель) для промывки кистей
Объект
Массивные челюсти и устрашающего вида клыки сразу же говорят нам о мощи этого льва. Взгляд вровень с глазами животного делает зрителей участниками сцены. Лев идеально приспособлен для жизни в саванне - он почти сливается с фоном. Но художник сознательно сделал фон более зеленым, чтобы голова льва лучше выделялась. Обратите особое внимание на детали, например на темные точки у основания усов. У каждого льва рисунок усов уникален, как отпечатки пальцев у людей, что помогает ученым следить за конкретными особями.
1. Карандашом 4В набрасываем очертания головы льва. Преимущество мягкого карандаша в том, что его легко стереть, если сделана ошибка. Выберите ориентиры, чтобы точно расположить отдельные детали: глаз находится на одной линии с внешним уголком нижней губы, а кончик уха совпадает с основанием гривы.
2. Малой круглой кистью рисуем розовые ноздри и десны - для этого смешиваем красный кадмий с титановыми белилами. Смешиваем очень темный коричневый из жженой умбры с добавлением небольшого количества ламповой сажи. Этим темным цветом рисуем самые темные участки меха, отметины на морде и точки в основании усов. Черным цветом прорисовываем нос, губы и внутреннюю поверхность пасти.
3. Смешиваем более светлый красновато-коричневый цвет из коричневой охры и жженой умбры. Малой кистью «лесной орех» подчеркиваем темные пряди гривы. Чередуем этот цвет с темно-коричневым, полученным на предыдущем шаге. Наносим краску неровными вертикальными мазками, совпадающими с направлением роста шерсти. Даем ключевому треугольнику морды - глазам, носу и пасти - просохнуть, чтобы не писать «сырым по сырому». Начинаем работать над мехом на морде зверя.
4. Смешиваем темный оливково-зеленый цвет из зеленого хрома, среднего желтого кадмия и сырой умбры. Короткими, энергичными мазками прорисовываем фон, варьируя пропорции цветов. Кое-где добавляем желтой охры, чтобы создать тональное разнообразие. Не пытайтесь работать над фактурой - просто набросайте фон в виде набора цветовых пятен.
5. Продолжаем работать над фоном, создавая эффект виньетки. Делаем его чуть более темным в основании и более светлым (добавляем больше желтой охры) в верхней части. Старайтесь не чистить кисть во время работы над фоном - так он будет выглядеть более естественным и эффектным. Если вы все же решите промыть кисточку, дайте ей полностью высохнуть, прежде чем накладывать краску, иначе растворитель так подействует на краску, что цвета сольются бесконтрольно.
6. Для средних тонов смешиваем титановые белила со жженой умброй и ламповой сажей, а также с коричневой охрой и жженой умброй (мы получили их в шагах 2 и 3). Добавляем желтую охру к коричневой охре и жженой умбре. Первыми цветами рисуем гриву, пока она не просохла. Пишем «сырым по сырому», чтобы не было четких границ. Помните, что направление мазков должно совпадать с направлением роста шерсти.
7. Продолжаем работать над гривой. Кое-где наносим мазки основного цвета, чтобы придать шерсти фактуру. Работаем широкими, плавными мазками, которые передают ощущение мягкой, свалявшейся шерсти.
8. Средними тонами, полученными из сырой умбры с небольшим добавлением белил, рисуем пятна на морде льва. Работаем малой круглой кисточкой. При необходимости варьируем тона. Мазки короткие, пунктирные, так как мех на морде довольно короткий и плоский. Нам нужно передать, бархатистость, не пытаясь прорисовать каждый волосок.
9. Продолжаем работать короткими мазками, чередуя средние и светлые тона. Не перекрывайте темные отметины, нанесенные ранее. Не смешивайте разные тона слишком сильно. При необходимости прорисуйте темные складки на коже темно-коричневым цветом, полученным на шаге 2. Их рисуем тонкой такелажной кистью. Вы не должны потерять эти складки. Разверните картину так, чтобы вам было удобно. Будьте осторожны, чтобы не смазать влажную краску рукой.
10. Малой кистью «лесной орех» проходимся по фону в нижней части картины, чтобы он стал темнее, чем наверху, и голова льва выделялась более отчетливо. Смешиваем зеленовато-серый цвет из титановых белил, ламповой сажи и сырой умбры. Прорисовываем подбородок. (Этот серый цвет перекликается с цветом фона, что придает картине единство.)
Оценка работы
Грива и морда прорисованы довольно точно, и теперь нужно сосредоточиться на самых важных деталях. Грива написана преимущественно темными и средними тонами - блики придадут ей глубину и объем. Еще один слой пунктирных мазков на морде сделает ее более фактурной. Кроме того, вы сможете хорошо передать тональные контрасты. Мы еще не работали над устрашающими клыками и пастью, а ведь это центр картины.
11. Малой круглой кистью прорисовываем десны и губы. Для этого используем смесь ламповой сажи с небольшим количеством жженой умбры. Пишем «сырым по сырому», чтобы не образовывалось резких границ. Смешиваем синевато-фиолетовый тон из синего ультрамарина и малинового ализарина. Этой краской пишем нижнюю сторону завернутого языка.
12. Там, где десны находятся в тени, например прямо под верхней губой, используем тот же фиолетовый тон, что и для языка. Тем же цветом прорисовываем ноздри так, чтобы тон сливался с нанесенным уже черным. Благодаря этому ноздри становятся округлыми и выпуклыми. Нужно быть очень осторожным и внимательным, так как от этих деталей зависит естественность всей картины.
13. Получаем чуть более светлый тон из красного кадмия с белой смесью, использованный на шаге 2. Им пишем блики на деснах и ноздрях. Смешиваем очень светлый оранжевато-коричневый цвет из красного и оранжевого кадмия. Проводим тонкую линию вдоль левой границы клыков, чтобы придать им объем. Этот цвет должен быть очень светлым, почти незаметным. Добавляем белого к оранжево-коричневому цвету, который уже на кисточке, и этим цветом прорисовываем все зубы целиком. Затем чисто белым наносим блики на зубы льва.
14. Смешиваем светло-коричневый цвет из желтой охры, коричневой охры и сырой умбры. Малой кистью «лесной орех» наносим блики на гриву, чтобы увеличить объем и сделать шерсть более фактурной. Кисть держим почти вертикально. Наносим плавные, каллиграфические мазки в направлении роста шерсти.
15. Снова возвращаемся к морде. Используем те же цвета и ту же технику пунктирных мазков. Когда краска нижнего слоя просохнет, эти мазки помогут передать ощущение короткого, бархатистого меха. Если нижний слой останется сырым, то мазки будут сливаться друг с другом, и ощущение фактуры исчезнет.
16. Смешиваем бледный желтовато-зеленый цвет из желтой охры с небольшим добавлением зеленого, использованного для фона, и белого. Очень тонкой кисточкой рисуем несколько отдельных травинок на переднем плане, чтобы придать фону фактуру и сделать его более интересным. Травинки рисуем не сплошными линиями: кое-где они сгибаются и ломаются, поэтому линии у нас прерывистые.
Законченная работа
Этот «портрет» очень точно передает силу и свирепость дикого зверя. Внимание зрителя сразу же приковывают к себе острые клыки и мощные челюсти. На этом примере мы научились рисовать одновременно и длинный, и короткий мех. Художник в полной мере использовал возможности материалов, работая над длинной, лохматой гривой «сырым по сырому», а над бархатистой мордой -«сырым по сухому». Фон написан более зеленым цветом, чем на фотографии. Художник сделал это сознательно, чтобы морда зверя сильнее выделялась.
Плавные, каллиграфические мазки и тщательно проработанные тональные переходы в технике «сырым по сырому» очень точно передают фактуру пышной гривы
Отметины на морде должны полностью просохнуть, прежде чем художник может переходить к изображению меха. Тогда они сохранят свою форму
Небольшие блики на губах и деснах, чуть заметные тени на клыках делают пасть округлой, а зубы объемными
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Комментарии (0)
Похожие мастерклассы
-
Свадебная книга пожеланий гостей (просмотров: 8960, комментариев: 16) Ольга Бешенко
Книга -
Плетение ретро авто из бумажных палочек. Мастер класс (просмотров: 6196, комментариев: 6) Екатерина Иванова
-
Декор для дома (просмотров: 6469, комментариев: 4) Евгения Тупко
Декор предметов -
Квиллинг - подснежники из бумаги. Мастер класс с пошаговыми фото (просмотров: 5947, комментариев: 1) Екатерина Иванова
Мастер-класс -
Как сделать пасхальную открытку? Мастер класс (просмотров: 4930, комментариев: 3) Екатерина Иванова
-
Свидание (просмотров: 2540, комментариев: 2) VOks@n@
-
упаковка нямок к Хэллоуину (просмотров: 2380, комментариев: 1) belka_akleb
-
"Дельфины" (просмотров: 2844, комментариев: 1) Надежда Берсенева
-
коробочка к подарку (просмотров: 2071, комментариев: 1) belka_akleb
Упаковка -
"Сумерки" (просмотров: 2592, комментариев: 0) Надежда Берсенева
-
"Луг с ромашками" (просмотров: 3217, комментариев: 1) Надежда Берсенева
Картина
Комментарии Вконтакте и Facebook