Рисование шероховатостей
Техника: Живопись и рисование
Тип работ: Урок рисования
Художники очень любят рисовать шероховатые поверхности, поскольку они позволяют использовать самые разные каллиграфические и фактурные штрихи. К числу таких поверхностей относятся камень, скалы, кирпичная кладка, старая древесина и кора кожа животных (таких, как слон или носорог), некоторые виды тканей (например, мешковина).
Лучше всего рисовать подобные предметы на фактурной бумаге. Но не выбирайте бумагу со слишком ярко выраженной фактурой, так как она всегда будет проступать сквозь ваш рисунок.
Порой довольно большие участки обладают одной и той же шероховатой фактурой, но это не означает, что вы должны покрывать ею всю поверхность. Наметьте фактуру лишь на отдельных фрагментах участка. Если вы все сделаете правильно, зритель сам домыслит недостающее. В противном случае вы можете перегрузить рисунок и лишить его естественности.
Степень проработки во многом зависит от качества и направления света: в ярком боковом освещении фактура становится ярко выраженной, а в приглушенном освещении ее рассмотреть сложнее.
Практическое упражнение: Мореное дерево
В данном случае для передачи фактуры можно использовать самые разные штрихи: плавные и прямые - для общих очертаний, короткие (или даже точки) - для мелких впадин на поверх¬ности, растушеванные - на темных участках.
Материалы
• Фактурная бумага для акварели
• Угольный стержень
Объект изображения
Перед нами кусок мореного дерева, испещренный трещинами и впадинами, с большим углублением в центре. Свет падает слева, образуя справа тень. Подобное освещение удачно подчеркивает фактуру дерева.
1. Набрасываем общие очертания куска дерева на листе фактурной бумаги для акварели. Советуем сразу же обо¬значить и самые крупные трещины и углубления.
2. Наметив общие очертания, накладываем самый темный тон. Для этого используем боковую сторону угольного стержня. Растушевываем пигмент по поверхности бумаги кончиком пальца.
3. Продолжаем прорисовывать поверхность куска дерева. Обращайте внимание на то, как влияет на качество штрихов и растушеванного тона фактура бумаги. Благодаря этому сочетанию поверхность старого дерева выглядит еще более реалистично.
4. Прорисовав фактуру поверхности, переходим к теням в глубоких трещинах и впадинах. Рисуя их, усиливаем нажим на стержень, чтобы сделать их более темными.
5. Завершаем работу легкими финальными штрихами. Рисуем темную тень под куском дерева и растушевываем штрихи кончиком пальца.
Законченная работа
Перед нами очень живой, естественный рисунок, в котором гармонично сочетаются уверенные прямые штрихи и мягкая растушевка. Такое сочетание помогает передать фактуру дерева. Направление прямых штрихов совпадает с направлением древесных волокон. Тень на столе «закрепляет» изображенный кусок дерева в пространстве и сама по себе представляет довольно интересный объект.
Практическое упражнение: Ноздреватый камень
Перед нами камень со множеством впадин разного размера, которые и определяют фактуру его поверхности. Одновременно с этим камень твердый и крепкий, что вам тоже нужно передать. Растушевка позволит создать цвет фона, после чего нужно наметить впадины точками масляной пастели.
Материалы
• Бумага для эскизов
• Масляная пастель: темно-коричневый, охра, средне-серый
• Уайт-спирит (растворитель для краски)
• Кисточка
Объект изображения
Обратите внимание на ноздреватую, неправильную поверхность камня - она совершенно не похожа на ровную и гладкую поверхность металла. Помните об этом различии, рисуя предметы с шероховатой поверхностью.
1. Намечаем форму камня и расположение самых крупных впадин. Делаем это темно-коричневым цветом.
2. Прорисовываем цвета, используя охру и средне-серый цвет. Штрихи должны быть свободными, а их направление - совпадать с контурами камня.
3. Уайт-спиритом (растворителем) смягчаем пастель и распределяем ее по всему рисунку. Кое-где штрихи должны остаться заметными.
4. Пока поверхность еще влажная, восстанавливаем контуры и темные впадины на камне разными цветами. Штрихи должны быть плавными и свободными.
5. И, наконец, возвращаемся к гладким участкам. Наносим на них уайт-спирит, чтобы растушевать штрихи пастели там, где это необходимо.
Законченная работа
Растушевка масляной пастели растворителем позволила художнику равномерно распределить тон и создать почти ровную окраску. Более темные точки цвета поверх ровного тона очень точно передают ноздреватую фактуру поверхности камня.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Комментарии (0)
Похожие мастерклассы
-
Бабочка из пластиковой бутылки (просмотров: 3869, комментариев: 0) Natalya_Vin
-
Рисуем собаку своими руками. Мастер-класс с фото (просмотров: 2609, комментариев: 0) krolik
-
Чорный кот (просмотров: 2641, комментариев: 0) Ирина
Картина -
"Дельфины" (просмотров: 2960, комментариев: 1) Надежда Берсенева
-
Живопись тушью "Холм". Мастер-класс (просмотров: 2084, комментариев: 0) kotik79
Урок рисования -
Рисуем акварелью (просмотров: 3892, комментариев: 0) zaika79
Картина -
Продолжение. Рисование носа в живописи. Мастер-класс с фото (просмотров: 1825, комментариев: 0) krolik
Урок рисования -
Основные принципы композиции в рисовании. Мастер-класс (просмотров: 2846, комментариев: 0) Андрей
Урок рисования -
Ключница "Подсолнухи". Мастер - класс (просмотров: 3880, комментариев: 0) pupsik
-
Анатомия стопы в рисовании (просмотров: 2593, комментариев: 0)
Урок рисования -
Лицо ребёнка в рисовании (просмотров: 3997, комментариев: 1)
-
Изображение с необычного угла при рисовании (просмотров: 2024, комментариев: 0)
Комментарии Вконтакте и Facebook