Рисуем кувшинки пастелью

В качестве мотива для работы пастелью подойдут три прелестные кувшинки на воде, обрамленные темными листьями и расположенные в пространстве под разным ракурсом. Обратите внимание на цветовое решение белых лепестков кувшинок.
1. Намечаем в листе продолговатыми линиями границы композиции в листе, проводя их горизонтально по крайним точкам лепестков дальней кувшинки, нижнему краю лепестков кувшинок на переднем плане. Определяем ломаной линией слева и справа ширину изображения.
2. Проводим конструктивные линии, определяющие общую объемную массу каждого цветка. При этом следим за соблюдением пропорций.
3. Определяем центр каждого цветка и проводим вертикальные и горизонтальные осевые линии кувшинок.
4. Светло-желтым цветом дугообразными штрихами намечаем края лепестков по верхнему и нижнему краю цветков.
5. Детально прорисовываем лепестки кувшинок, выделяя активной, смелой линией и цветом передний план.
6. Проводим плавные линии, определяющие форму листьев. Легкой веерообразной штриховкой акцентируем цветом внутреннюю, центральную часть кувшинок. Определяем цвет падающих теней на нижних лепестках.
7 . Слегка акцентируем цвет тычинок внутри центрального цветка. Задаем цвет теневой части лепестков и в горизонтальном направлении легкой штриховкой намечаем расположение падающих теней от цветков на плоских листьях. Такими же горизонтальными мягкими штрихами прорисовываем гладь воды, скрывая широкими мазками предварительные линии построения.
8. Выполняем первоначальный тональный рисунок, прорабатывая цветом, мягкой горизонтальной штриховкой освещенную поверхность листьев и лепестков кувшинок на дальнем плане.
9. Активнее прописываем горизонтальными мазками падающие тени от цветков на поверхности листьев, усиливая тональный контраст. Пастелью охристого теплого оттенка штрихуем теневую часть лепестков кувшинок на переднем плане. Отмечаем контраст тона света и тени, подчеркивая цветом края нижних лепестков и внутри цветков. Также активным цветом прорабатываем освещенную часть листьев.
10 . Насыщенным ярким цветом прорисовываем, уточняя форму, края лепестков кувшинок и освещенные плоскости листьев на переднем плане. Оранжевым цветом изображаем тычинки центральной кувшинки. Прокрываем мягкими широкими горизонтальными штрихами темно-синим цветом гладь воды.
11. Смягчаем тушевкой поверхность воды и границы с листом на дальнем плане. Слегка растираем нанесенные мазки и штрихи кончиком пальца. Прописываем лепестки кувшинок, сглаживая цветовые акценты на краях, и уточняем их форму. Усиливаем цветом контраст света и тени на лепестках кувшинки с правой стороны и оранжевым цветом мягкими точечными мазками прописываем ее серединку.
12. Детализируем все элементы композиции, подчеркивая контрасты света и тени, места переломов формы. Активно работаем цветом над передним планом: поверхностью воды, листьями и лепестками кувшинок, углубляем падающие тени под лепестками кувшинок, усиливая выразительность изображения. По завершении закрепляем работу лаком, распыляя его равномерно по всей ее поверхности.
Комментарии Вконтакте и Facebook