Рисуем лошадь пастелью
Материалы: Пастель
События: Хорошее настроение
Тип работ: Урок рисования
На первый взгляд может показаться, что перед нами лошадь каштаново-коричневого цвета. Но присмотритесь, и вы увидите не только разные оттенки коричневого, но и другие цвета: красновато-коричневый, розовый, оранжевый и даже персиковый. Мягкая пастель и пастельные карандаши - прекрасное средство для передачи этих тонких оттенков. Вы сможете накладывать один цвет на другой и осторожно растушевывать их кончиками пальцев. Тогда тональные переходы станут практически незаметными.
Обратите внимание на то, как блики и тени на теле лошади подчеркивают расположение костей и мышц под поверхностью кожи. Вы должны правильно расположить тона и блики, чтобы тело лошади выглядело трехмерным.
Рисуя бегущее животное, вы должны точно знать, как двигаются его ноги. В данном случае художник работал с фотографией, сделанной с малой выдержкой.
Для подобной работы необходима точность измерений. Тело лошади расположено в перспективе. Для начала определите единицу измерения, с которой можно будет сравнить размеры остальных частей тела. Художник использовал для этого длину головы от кончика уха до носа. Он определил, что расстояние от кончика ближнего к зрителю уха до кончика копыта равно двум «головам». Расстояние от самой выступающей точки груди до изгиба хвоста тоже составляет две «головы», хотя, казалось бы, тело должно быть длиннее.
Материалы
• Бумага для пастели кремового цвета
• Пастельные карандаши: темно-коричневый, розовый, оранжевый, индийский красный, телесный, черный, белый, неаполитанский желтый
• Мягкая пастель: песочно-оранжевый, розовато-коричневый, средне-зеленый, ярко-желтый, яркий оливково-зеленый, светло-зеленый
• Ватный шарик
Объект
В центре этой сцены бегущая лошадь. Фон довольно однотонный, и ничто не отвлекает внимания зрителя. Хотя фотография «остановила» лошадь в галопе, развевающийся хвост и грива подчеркивают, как быстро несется животное. Его мышцы и сухожилия максимально напряжены.
1. Темно-коричневым пастельным карандашом набросайте голову лошади и наложите самые темные тона - между ушами и под гривой. Карандашом измерьте длину головы, чтобы использовать ее для определения пропорций.
2. Продолжаем набрасывать очертания лошади, используя длину головы в качестве ориентира. Расстояние от кончика ближнего к нам уха до верхней точки копыта правой ноги лошади равно двум «головам».
3. Завершаем набросок, продолжая тщательно все измерять. Расстояние от самой выступающей точки груди до крупа также равно двум «головам». Заштриховываем самые затененные участки на груди и под животом. Обращаем особое внимание на ноги: правильное их расположение жизненно необходимо для создания ощущения движения.
4. Хотя фон на первый взгляд кажется однотонным, кое-где сквозь траву просвечивает земля. Сначала наложите коричневатый тон земли и уже поверх него начинайте рисовать зеленую траву. Сделайте несколько неровных штрихов песочно-оранжевой, а затем розовато-коричневой мягкой пастелью.
5. Заштрихуйте фон ярким средне-зеленым и растушуйте цвета кончиком пальцев. Тон фона должен доходить до контуров тела лошади.
6. Розовой пастелью заштрихуйте самые темные участки тела лошади - на груди и под животом. Затем можно приступать к созданию теплого каштанового цвета шкуры.
7. Средними тонами заштриховываем тело и ноги лошади. Для этого используем оранжевый пастельный карандаш. Затем проходимся поверх оранжевого тона индийским красным. Мы уже приступили к моделированию тела лошади, выделив те места, где под поверхностью кожи скрываются кости и мышцы.
8. Пастельным карандашом телесного цвета проходим поверх предыдущих цветов, оставляя только самые яркие блики. Тем самым мы смягчаем переход от средних тонов к светлым. Некоторые блики оставляем незаштрихованными. Пока что блики кажутся яркими и резкими, но в процессе работы мы поправим тона. Рисование пастелью - процесс последовательный.
9. Пальцами растушевываем самые темные участки, а затем переходим к самым светлым.
Оценка работы
Светлые и темные участки уже определены, и тело лошади начинает приобретать форму и объем. Но цвета еще слишком бледные, а переходы от светлых тонов к темным слишком резкие. Настало время более точно проработать фактурные детали и придать телу натуральный объем.
10. Бледно-оранжевой пастелью наносим светло-каштановые средние тона на тело лошади. Затем переходим к темным средним тонам - для этого используем пастельный карандаш индийский красный. Пальцами растушевываем оба цвета. Переходим к голове. Работаем теми же цветами, что и при изображении корпуса лошади.
11. Переходим к самым затененным участкам. Для этого берем коричневый пастельный карандаш. Чтобы прорисовать складки на задних ногах, можно использовать черный или темно-коричневый цвета. Самые яркие блики на теле лошади наносим белым пастельным карандашом. Блики на подколенных сухожилиях изображаем средне-оранжевым тоном. Растушевываем цвета кончиками пальцев.
12. Черным пастельным карандашом прорисовываем детали - внутреннюю поверхность ушей и основание гривы. Средние тона гривы рисуем розовым, оранжевым и неаполитанским желтым. Линейные штрихи рисуем пастельными карандашами, а мягкое основание - мягкой пастелью. Осторожно растушевываем цвета ватным шариком, стараясь сделать так, чтобы темные цвета не попали на светлые участки и наоборот.
13. Продолжаем прорисовывать плечи, бока и голову лошади. Затемняем участок между ушами черным пастельным карандашом. Тем же карандашом рисуем и тени на гриве. Проходимся по тем же участкам розовой пастелью, чтобы снизить резкость черного, но в то же время сохранить темный оттенок. Прорисовываем глаза и ноздри черным цветом. Белой пастелью рисуем блик в ноздрях.
14. Рисуем тени на ногах черным, а блики - белым. Обращайте внимание на то, где сквозь кожу проступают кости и сухожилия. Постарайтесь максимально точно изобразить тени. Прорисовывайте эти части тонкими, четкими линиями, чтобы они выглядели жесткими и сухими.
15. Длинные, развевающиеся пряди хвоста рисуем теми же цветами, что и гриву. Обратите внимание, что волосы в хвосте гораздо толще, чем в гриве. Поэтому штрихи карандаша должны быть шире и энергичнее.
16. Ярко оливково-зеленой пастелью заштриховываем фон - это основной цвет травы. Поверх штрихуем ту же поверхность более светлым зеленым цветом, особенно за лошадью. Затем растушевываем штрихи кончиками пальцев. Более светлый тон за спиной лошади говорит нам о том, что эта область расположена вдали.
17. На переднем плане наносим короткие, неровные штрихи белой и желтой пастели - это придает траве более естественный вид. Создается ощущение того, что кое-где сквозь траву проглядывает земля. Желтым пастельным карандашом рисуем сухие травинки. Не стремитесь к особой точности, ваша задача - создать впечатление луговой травы.
Законченная работа
Перед нами обманчиво простой рисунок, который прекрасно передает ощущение движения. Этой цели служат развевающиеся хвост и грива, а также точное расположение штрихов и правильно переданная поза лошади. Пастель искусно растушевана, благодаря чему художнику удалось получить удивительно много оттенков и цветов. Блестящая шкура лошади передана идеально. Глубокие красновато-коричневые тона прекрасно гармонируют с зеленью фона.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Комментарии (0)
Похожие мастерклассы
-
Салфетка на журнальный столик (просмотров: 9785, комментариев: 12)
-
Халаты (просмотров: 7725, комментариев: 12) IRINA777
Гардероб -
Вышивка лентами (просмотров: 8424, комментариев: 24) Асель Шаханова
-
Йорк Бони (просмотров: 6408, комментариев: 2) Евгения Тупко
Игрушка -
Декор для дома (просмотров: 6582, комментариев: 4) Евгения Тупко
Декор предметов -
Мои первые работы (просмотров: 4001, комментариев: 9)
Декор предметов -
Резинка для девочки с цветком (просмотров: 3594, комментариев: 0) Заряна
Украшение -
Первый медвежонок) (просмотров: 3104, комментариев: 2)
Игрушка, Куклы -
Мои Зайцы)) (просмотров: 3226, комментариев: 5)
Игрушка -
Слониха-модница) (просмотров: 2701, комментариев: 4)
-
бонбоньерка (просмотров: 4537, комментариев: 0) belka_akleb
-
Чайный домик "Маки" (просмотров: 3011, комментариев: 6) Евгения Грицюк
Комментарии Вконтакте и Facebook