Картина "Облачное небо" акварелью

Краски: титановые белила, кадмий желтый, светлая охра, фталоциан синий, кобальт синий, оливковая зеленая, умбра жженая, индиго, черная
Материалы: основа 30 х 40 см, замедлитель высыхания краски
Этот мотив не требует подготовительного эскиза, поскольку церковь, поле и небо могут быть замечательно изображены от руки. Если все-таки подготовительный эскиз вам нужен, увеличьте образец на ксероксе и перенесите на холст. В противном случае перед началом работы проведите по линейке линию, параллельную нижнему краю, с отступом от него примерно 7,5 см.
2. Для неба подготовьте сначала светло-голубой цвет, смешав кобальт синий, фталоциан синий и белила. Подмешайте замедлитель, чтобы краска дольше оставалась в рабочем состоянии. Этим светло-голубым цветом большой кистью или губкой быстро загрунтуйте все небо. В верхней части распределять краску надо с закруглениями, «облачно», а в нижней части водить кистью горизонтально. Верхнюю часть прописать фталоцианом синим по-сырому.
Синеву высветлять белилами по направлению к горизонту, добиваясь попутно мягких переходов цвета, и растушевывать отдельные оттенки один в другой. Из светлой охры и кадмия желтого смешать теплый желтый и загрунтовать им поле на переднем плане. Чтобы оживить в дальнейшем фактуру, плоскости неба и поля должны выглядеть неравномерными, пятнистыми.
3. Когда плоскости просохнут, изобразить облака и фактуру поля. Облака писать вольно от руки кистью «кошачий язычок». Начиная от центральной части картины, вводить чистые белила и затем моделировать пышные формации. Облака сужать вправо и влево. Если в кисти остается краска, писать облака на заднем плане картины. В целом, следите за тем, чтобы по направлению к горизонту облака становились мельче и бледнее. Расстояния между облаками тоже должны постепенно сужаться. Губкой взять совсем немного белил и в технике туповка нанести по верхнему краю картины воздушные облака, частично растирая краску и делая изображение размытым.
Затем белила совсем немного затемнить индиго до светло-серого цвета и оттенить этим нижнюю сторону облаков. Теперь умброй проработать фактуру поля. Заднюю часть выполнить кистью позолотчика в технике туповка. В передней части нанести короткие штрихи зубчатой кистью. Задние штрихи должны быть короче, а по направлению вперед - становиться немного длиннее.
Зубчатой кистью писать в передней части поля короткие колоски светло-желтым, смешанным из кадмия желтого, светлой охры и белил. Цвета вдалеке кажутся бледнее, поэтому желтизна поля на заднем плане должна быть слабее. Для этого сильно разведенные белила осторожно нанести широкой кистью на нижнюю треть. При необходимости процесс повторить и затем дать всему просохнуть. Карандашом слегка наметить контуры церкви. Фасад церкви выполнить смесью светлой охры и белил, крышу - умброй. Холм и дерево - оливково-зеленой, смешанной с большим количеством белил.
Окна, а также все тени сделать высветленным индиго.
Комментарии Вконтакте и Facebook