Роспись. Шаль «Лилии»

Техника: Роспись
Материалы: Ткань Краска Материал различный
Тип работ: Гардероб
Материалы и инструменты:
♦ готовая шаль из тонированного (бежевого, розового) шелка;
♦ рама для натяжки;
♦ крюки-трезубцы;
♦ водорастворимый резерв в тюбике;
♦ жидкий водорастворимый резерв;
♦ пластиковый аппликатор с тонким металлическим наконечником;
♦ соль (специальная или каменная поваренная крупного помола);
♦ фантомный маркер;
♦ круглые колонковые кисти разной толщины;
♦ кисть-губка;
♦ палитра (тарелочка);
♦ линейка;
♦ утюг;
♦ краски для шелка на акриловой основе:
♦ белая,
♦ охра,
♦ темно-коричневая,
♦ голубая,
♦ розовая,
♦ бордовая,
♦ темно-синяя,
♦ светло-зеленая,
♦ изумрудная.
1. Подготовьте для работы (постирайте в теплой воде и отутюжьте) шелковый платок, тонированный в розовый или бежевый цвет.
2. Так как выбранный нами платок имеет уже обработанные края, для его закрепления мы будем использовать крюки-трезубцы, которые практически не оставляют следов на тонком шелке.
3. Соберите раму. Отрегулируйте ее размер так, чтобы она получилась больше платка с учетом резинок, закрепленных на крюках-трезубцах.
4. Закрепите крюки на раме, равномерно распределив их по каждой стороне и в углах. Крючки на сторонах рамы должны располагаться друг напротив друга во избежание перекоса ткани.
5. Аккуратно натяните платок, вкалывая крюки близко к его краям. Следите, чтобы ткань была натянута равномерно со всех сторон.
6. Фантомным маркером или водорастворимым карандашом нанесите на платок рисунок. Чтобы провести длинные прямые линии, обозначая границы каймы, воспользуйтесь линейкой.
7. Подготовьте для работы жидкий водорастворимый резерв, перелив необходимое для работы количество состава в специальный пластиковый аппликатор.
8. Пользуясь резервом в аппликаторе и в тюбике, тщательно обведите нанесенный маркером эскиз росписи. Аппликатор позволяет наносить тонкие линии и расходовать резервирующий состав экономней, в то время как при работе тюбиком линии получаются толще и заметней в готовой работе. Резервом в тюбике проще пользоваться, так как из более широкого наконечника состав выливается без усилий. После резервирования высушите работу на воздухе в течение нескольких часов.
9. Начните роспись с самых светлых участков рисунка (лепестки лилий), оставляя себе возможность исправить недостатки рисунка («ляпы») более темными красками. Работайте кистью, немного отступив от линии резерва, чтобы краска, растекаясь по ткани, не прошла за линию прозрачного контура (резерва).
10. Чтобы получить объем, вы можете оттенять рисунок более темными цветами прямо по сырой краске, работая в акварельной технике. Краски для батика хорошо смешиваются и на мокрой ткани, и на палитре (тарелочке).
11. Нежные переливающиеся лилии нарисуйте в акварельной технике, используя белую, голубую, розовую и бордовую (для тычинок) краски. Оттеняйте более насыщенными тонами серединки цветов и обратные стороны изогнутых лепестков, оставляя выпуклые детали рисунка (блики) более светлыми.
12. Рядом с яркими лилиями светло-зеленой и изумрудной красками нарисуйте тонкие изогнутые листья (выпуклые места выделите более светлой краской).
13. Насыщенной бордовой краской равномерно затушуйте тонкую рамку, отделяющую кайму от центрального поля росписи.
14. Проработайте розовый фон между цветами и листьями, сделав растяжку (плавный переход) от яркого пятна в углу композиции к бледному тону ближе к центру платка.
15. Кайму платка закрасьте сплошным слоем темно-синей краски. Чтобы нанести ее равномерно, используйте широкую кисть-губку. Если вы работаете правой рукой, держите емкость с краской справа и работайте на ближнем к себе участке, чтобы избежать «ляпов».
16. Узкие участки каймы лучше проработать обычной кистью.
17. Окрасив небольшую часть каймы, пока краска не успела высохнуть, посыпьте окрашенный участок крупной солью: впитав в себя часть краски, она создаст интересный художественный эффект «падающих звезд в темном небе», светлые цветные «брызги». Таким образом окрасьте и обработайте всю кайму.
18. Пока кайма сохнет, можно заняться удалением дефектов: случайное пятно в центре работы «закройте» еще одной лилией. Последовательность работ для рисунка обычная: маркер, резерв, просушка, роспись.
19. Расположите самые темные части нового рисунка (листья) так, чтобы они «поглотили» нечаянное пятно.
20. Пока новая деталь рисунка сохнет, можно окрасить бахрому в темно-синий цвет, используя для этого туже самую кисть-губку.
21. Когда кайма высохнет, аккуратно стряхните окрасившуюся соль. Сухую соль можно использовать еще раз, добиваясь новых художественных эффектов.
22. Чтобы сделать плавным переход от насыщенной каймы к нежным цветам, еще раз проработайте фон розовой краской, уже более яркой, чем вначале. Наносите «небрежные» мазки кистью от края к центру платка.
23. На влажный розовый фон насыпьте уже использованную «посиневшую» соль.
24. После полного высыхания работы аккуратно стряхните соль и закрепите краску, прогладив работу утюгом не менее трех минут.
Комментарии (0)
Похожие мастерклассы
-
Халаты (просмотров: 9079, комментариев: 12) IRINA777
Гардероб -
Мой "Посланник солнца" (просмотров: 5322, комментариев: 1) Sanka-partizanka
Поделка, изделие -
Точечная роспись по ткани (просмотров: 4690, комментариев: 4) Светлана
-
Подушечка для колец (просмотров: 6805, комментариев: 3)
Поделка, изделие, Фоторепортаж -
Мои первые работы (просмотров: 4515, комментариев: 9)
Декор предметов -
Бтылка новогодняя (просмотров: 4298, комментариев: 0) Ирина
Поздравление -
Шьём милого бобрёнка (просмотров: 4498, комментариев: 0) Алёна
Поделка, изделие -
Платье за вечер (просмотров: 4938, комментариев: 3) Natalika
-
Шапка-медвежонок для мальчика 3-9 месяцев. (просмотров: 7311, комментариев: 1)
Гардероб -
Мои Зайцы)) (просмотров: 4136, комментариев: 5)
Игрушка -
Слониха-модница) (просмотров: 4079, комментариев: 4)
-
Забавная мама-свинка (просмотров: 3295, комментариев: 2) Pochyovna
Игрушка
Комментарии Вконтакте и Facebook