Смешивание цветных карандашей в рисовании
Материалы: Карандаш
События: Хорошее настроение
В отличие от пастели, смешивать пигменты цветных карандашей физически невозможно. Каждый цвет при нанесении остается самим собой. Поэтому единственный возможный вариант-это оптическое смешение цветов.
Добиться оптического смешения можно несколькими способами. На одном и том же рисунке можно использовать разные приемы. Один из них заключается в нанесении цветов слоями друг на друга, как акварельную отмывку. Цветные карандаши содержат воск, который остается на поверх-ности бумаги и затрудняет наложение новых слоев. Поэтому цветные слои должны быть очень тонкими. Можно накладывать как темные цвета поверх светлых, так и светлые поверх темных. Результат зависит от очередности наложения цветов.
Цвета можно также накладывать способом перекрестной штрихов, то есть располагая серии параллельных линий разных цветов под углом друг к другу. Когда пигмент контактирует с основой, цвет остается чистым. Там, где штрих одного цвета пересекается со штрихом другого, цвета оптически смешиваются. Штрихи можно наносить свободно, в любом направлении, то есть использовать сочетание двух первых приемов.
Глубина цвета достигается путем увеличения плотности штриховки. Вы можете либо расположить штрихи ближе друг к другу, либо усилить нажим на карандаш.
И, наконец, штрихи цветных карандашей можно смешивать оптически с помощью приема, которым пользовались художники-пуантилисты: они накладывали цвета мелкими отдельными точками. Расположение и плотность этих точек придавали цвету глубину и качество. Такой прием требует времени, поэтому использовать его лучше всего для небольших работ.
Темный поверх светлого
Синий цвет наложен поверх желтого мы получили темно-зеленый цвет.
Светлый поверх темного
Желтый цвет наложен поверх синего результатом стал светло-зеленый цвет.
Перекрестная штриховка двумя цветами
Красные штрихи наложены поверх желтых в результате оптического смешения получился оранжевый цвет.
Перекрестная штриховка тремя цветами
Добавляем синий цвет, и результатом становится коричневый, но при этом все наложенные цвета сохраняют свои индивидуальные характеристики.
Свободная штриховка
Цвета можно смешивать оптически, свободно накладывая их друг на друга. В этом примере красный цвет наложен поверх зеленого, в результате чего получился коричневый.
Глубокое оптическое смешение
Поскольку каждый цвет остается самим собой, то результат получается более живым, чем при нанесении какого-то единого цвета.
Практическое упражнение
Чтобы потренироваться в смешении цветных карандашей, выберите простой предмет, в котором присутствует лишь несколько цветов. В данном случае художник выбрал краснозеленое яблоко - отличный объект для тренировки. Цвета и фактура его поверхности неровные от природы,поэтому вам не придется стремиться к идеальной точности, что было бы неизбежно, если бы вы выбрали в качестве примера предмет с очень гладкой, ровно окрашенной поверхностью.
Не пожалейте времени на то, чтобы как следует рассмотреть объект и понять, где один цвет переходит в другой. Наносите цвета свободно и легко, чтобы нижние слои просвечивали сквозь верхние. Благодаря этому оптическому эффекту резуль¬тат получится живым и интересным. Чтобы придать цвету необходимую глубину, делайте цветные слои очень тонкими и прозрачными. Процесс, конечно, длительный, но результат оправдает приложенные вами усилия.
Материалы
• Плотная, гладкая бумага для рисования
• Карандаш 2 В
• Цветные карандаши: желтый цинк, ярко-зеленый, бледномалиновый, темномалиновый, темножелтый кадмий, сырая умбра, коричневая Ван Дейка, оливковозеленый
Объект изображения
Оттенки зеленого цвета на яблоке меняются от желтовато-зеленого на правой стороне до яркого среднезеленого в центре. Меняются и оттенки красного от нежнорозового до яркокрасного на верхушке и боку плода.
1. Карандашом 2В намечаем форму яблока, не забывая о том, что оно круглое. Рисуем хвостик, точно соблюдая угол наклона. Хвостик образует центральную ось, которая проходит до самого основания яблока. Если помнить об этом, то будет проще правильно нарисовать само основание. Рисуем впадинку вокруг хвостика.
2. Тонким слоем закрашиваем все яблоко желтым цинком. Этот цвет пригодится даже для самых ярких бликов: если оставить в этих местах белую бумагу, блики получатся неестественно яркими. Яркозеленым цветом прорисовываем те участки, которые должны быть зелеными. Легкие штрихи должны следовать форме яблока.
3. Бледно-малиновым карандашом наносим первые красные штрихи. Обратите внимание на то, что фактура и тон яблока неровные. Наносите цвет неравномерными штрихами так, чтобы желтый и зеленый, нанесенные на этапе 2, просвечивали. Не забывайте, что направление штрихов должно совпадать с формой яблока.
4. Работаем вокруг самых ярких бликов - усиливаем красный цвет темно-малиновым. Посмотрите, как происходит оптическое смешение с желтым цинком нижнего слоя. У нас получается оранжевато-красный цвет. Теперь переходим к более желтым оттенкам зеленого. Получаем их с помощью темножелтого кадмия.
5. Теперь переходим к хвостику. С одной стороны коричневый цвет темнее, чем с другой - это объясняется направлением света. Поэтому мы чередуем сырую умбру на более светлых участках с коричневой Ван Дейка на темных. Оливковозеленым карандашом прорабатываем выемку вокруг хвостика. Яблоко начинает приобретать форму и объем.
6. Оливковозеленым карандашом прорисовываем самые темные участки зеленого и тень под яблоком. Тень помогает «закрепить» предмет на поверхности - яблоко лежит на столе, а не парит в воздухе. В тени просматриваются некоторые цвета яблока (в частности, красный и коричневый). Легкими штрихами добавляем эти оттенки в тень, чтобы придать рисунку визуальную цельность.
7. Теми же цветами - темномалиновым и оливково-зеленым наращиваем глубину цвета, не забывая оставлять блики. Обратите внимание на то, как с помощью последовательных слоев цвета мы придаем кожице яблока блеск.
8. Продолжаем медленно и методично наращивать глубину цвета - используем те же цвета и легкие штрихи. И наконец, оливково-зеленым цветом рисуем темные пятна на кожице яблока и таким образом придаем рисунку фактуру.
Законченная работа
На первый взгляд рисунок кажется обманчиво простым. Но посмотрите, как эффективно художник использовал слои цвета для передачи фактурной поверхности яблока. Цвета оптически смешиваются, давая ощущение плавного перехода одного в другой. Цветные карандаши - инструмент, отлично подходящий для передачи пестрой окраски яблочной кожуры. Их можно использовать и для покрытия больших участков, и для тонкой проработки деталей.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Комментарии Вконтакте и Facebook
Комментарии (5)
Похожие мастерклассы
-
Салфетка на журнальный столик (просмотров: 9824, комментариев: 12)
-
Халаты (просмотров: 7764, комментариев: 12) IRINA777
Гардероб -
Вышивка лентами (просмотров: 8460, комментариев: 24) Асель Шаханова
-
Йорк Бони (просмотров: 6449, комментариев: 2) Евгения Тупко
Игрушка -
Декор для дома (просмотров: 6612, комментариев: 4) Евгения Тупко
Декор предметов -
Резинка для девочки с цветком (просмотров: 3621, комментариев: 0) Заряна
Украшение -
Первый медвежонок) (просмотров: 3129, комментариев: 2)
Игрушка, Куклы -
Мои Зайцы)) (просмотров: 3265, комментариев: 5)
Игрушка -
Слониха-модница) (просмотров: 2737, комментариев: 4)
-
бонбоньерка (просмотров: 4582, комментариев: 0) belka_akleb
-
Чайный домик "Маки" (просмотров: 3038, комментариев: 6) Евгения Грицюк
-
Короб для специй "Румяные щечки" (просмотров: 4988, комментариев: 5) Евгения Грицюк
Интерьер, Декор предметов
спасибо очень понравилось
здорово
спасибо
ХУЙ