Техника точечной росписи. Мастер-класс с фото

Техника: Роспись
Материалы: Краска
События: Хорошее настроение
Первые точки
Для начала обучения лучше всего взять плоский предмете ровной поверхностью, подготовленной под роспись описанным выше способом.
Точки одинакового размера
1. Нажимайте на тубу с контуром легко, краска на кончике носика-дозатора должна лишь показаться, не образуя каплю. Ставьте точки, не сильно прижимая носик контура к поверхности, только слегка касаясь ее. После того как краска соприкоснулась с поверхностью, поднимать тубу нужно вертикально вверх, а не вбок - тогда точка будет иметь правильное округлое очертание. Старайтесь поставить небольшие точки равного размера, выдерживая одинаковое расстояние между ними. Немного потренировавшись, вы получите «дорожки» точек.
2. Чуть сильнее нажимайте на тубу, увеличив количество краски на кончике носика-дозатора - точки получатся крупнее. Следите за расстоянием между ними.
3. Теперь нарисуйте «дорожки», сблизив точки между собой. Они должны соприкасаться боками, образуя сплошную «строчку».
4. Сблизьте между собой «строчки» - получится «соломка».
Точки разного размера
1. Плавно увеличивая или уменьшая нажим на тубу, нарисуйте «дорожки» точек, постепенно изменяя их размер - от большой к маленькой, и наоборот. При этом сохраняйте расстояние между точками.
2. Плавно изгибайте «строчки» точек, изображая «волну». Нанесите рядом «дорожку» крупных точек - это даст дополнительный декоративный эффект в росписи.
3. Изменение размера точек в близлежащих рядах и расстояния между «строчками» также позволяет достичь большой декоративности.
Разметка поверхности
Соразмерный, гармоничный и аккуратно выполненный рисунок - залог успеха в росписи. Не всегда сразу «на глаз» можно нарисовать нужный орнамент. Чаще всего приходится наносить разметку под узор, а после «поднимать» рисунок по точкам разметки. Ведь убрать одну-две неправильно поставленные точки проще, чем исправлять большой фрагмент рисунка. Легче всего нанести разметку на предмет, имеющий рельефную поверхность или рельефную форму (ребра, валики и т. д.). В этом случае нужно начинать «плясать от печки» - наносить основные линии разметки на эти рельефные «ориентиры». Если видимых «направляющих» нет, следует отталкиваться от краев предмета и, используя линейку и измеритель, точно наметить основную линию, к которой будет делаться вся дальнейшая «привязка» рисунка. Чем точнее и ровнее получится первая линия, тем лучше удастся весь орнамент. Делать разметку удобнее тем же контуром, каким вы потом будете рисовать узор.
Разметка прямых линий
Поставьте сперва маленькие, едва заметные точки в местах начала и конца линии (откуда и куда вы хотите попасть). Потом поставьте несколько точек на большом расстоянии друг от друга между крайними точками, стараясь выдержать направление. Если ставить точки разметки не с двух сторон одновременно, а «тянуть» линию из одного конца в другой, то есть риск не попасть туда, куда нужно, или же в последний момент придется резко изгибать линию, чтобы привести ее к нужной точке. Поэтому старайтесь ставить промежуточные точки каждый раз посередине между соседними, деля все отрезки пополам. Если у вас достаточно «твердая» рука и хороший глазомер, провести ровную линию вы сможете и по небольшому количеству направляющих точек. Если же вы не уверены в своих силах, поставьте больше промежуточных точек.
Разметка геометрических фигур
Делать разметку под различные фигуры можно как от руки, так и с помощью измерительных приспособлений. Небольшие фигуры проще разметить самостоятельно, а вот более крупные - используя измеритель. Самыми распространенными фигурами являются треугольники, ромбы, квадраты и круги. Для разметки окружности необходимо определить ее центр и отложить во всех направлениях одинаковое расстояние, поставив точки. Дальше остается только соединить эти точки между собой. Для квадратов, ромбов и треугольников намечаются угловые точки, которые соединяются между собой прямыми линиями.
Разметка внутри геометрических фигур
Дополнительная разметка внутри геометрических фигур позволяет самим изобретать узоры. Они зависят оттого, каким образом вы соедините точки разметки.
Разметка для геометрических орнаментов
Орнамент - это прежде всего ритм. Ритм создается чередой повторяющихся мотивов. Фрагмент орнамента с мотивом называется раппортом.
Примеры соединения точек разметки внутри окружности
Примеры соединения точек разметки внутри квадрата
Основной задачей разметки для геометрических орнаментов является повторение одинаковых элементов, точно вписанных на заданную поверхность. При определении длины раппорта надо исходить из того, чтобы элементы орнамента не пропадали за сгибом, а целиком «читались» при взгляде на предмет. Чем мельче раппорт, тем легче правильно разметить орнамент на поверхности. Разметка крупных и сложных мотивов требует или использования измерительных инструментов, или довольно точного глазомера, так как вписать на нужное место целые, не «обрезанные» мотивы, сохраняя одинаковый размер и расстояние между ними, достаточно трудно. Если делать это «на глаз», то лучше воспользоваться способом постоянного деления отрезков пополам. В этом случае, даже если мотивы получатся немного разными, заметно это не будет.
Используя точки разметки, вы сможете нанести любой орнамент на поверхность предмета, и роспись будет получаться ровной и красивой. По одним и тем же точкам разметки можно нарисовать несколько различных орнаментов. В зависимости оттого, каким образом соединены направляющие точки, какие цвета и приемы рисования использованы, выглядеть эти орнаменты будут совершенно по-разному.
Примеры соединения точек разметки внутри треугольника
Рассмотрим самый простой пример: разметка бордюра под геометрический орнамент. Точки разметки проставлены попарно по верхнему и нижнему краю бордюра через равные промежутки. На центральной линии бордюра проставлены точки на таком же расстоянии, но со сдвигом на полшага.
По такой разметке можно выполнить большое количество орнаментов, различными способами соединяя точки.
Добавив цвета или «поиграв» с размерами точек, можно добиться совершенно разных эффектов: от плотной пестрой «тесьмы» до ажурного кружева.
Немного изменив разметку, например, поставив центральные точки без сдвига, ровно между верхней и нижней точками, можно получить другие орнаменты. И опять их количество и разнообразие будет зависеть только от вашей фантазии.
Разметка бордюра под геометрический орнамент
Различные способы соединения точек разметки
Законченные орнаментальные бордюры
Исправление ошибок
В процессе работы никто не застрахован от ошибок и бояться этого не нужно. Чаще всего возникает ситуация, когда рука «не туда ушла» и несколько точек нужно убрать, сделать другого цвета или подправить случайно смазанную точку. Давайте рассмотрим несколько способов исправления ошибок. Если вы быстро заметили ошибку и контур еще не успел подсохнуть, то исправить ситуацию можно с помощью ватной палочки, смоченной в воде. Аккуратно снимите ею незастывший контур и чистой влажной палочкой еще раз протрите поверхность.
Если контур уже подсох, но не высох окончательно, а участок, требующий исправления, невелик, смочите ватную палочку в жидкости для снятия лака или ацетоне и слегка потрите контур. Постепенно он размягчится, вы это увидите по тому, как вата на палочке начнет окрашиваться. Осторожно, не смазывая соседние участки росписи и сменяя палочки на чистые, сотрите весь ненужный участок росписи. Если контуры убирались с грунтованной и лакированной поверхности, то лаковый слой может немного пострадать. Поэтому небольшой мягкой кисточкой еще раз покройте лаком поврежденную поверхность и просушите. А если роспись была сделана на стеклянной или глазурованной керамической поверхности без применения грунта и лака, можно спокойно продолжать работу. Также с таких поверхностей можно счистить даже окончательные высохшие контуры с помощью макетного ножа.
Есть еще один способ исправления ошибок. Если роспись велась на черном или белом фоне, то отдельные точки и небольшие линии можно исправить при помощи контура, соответствующего фону росписи.
Примеры исправления отдельных точек и «строчек»
Для черного фона используйте черный контур, для белого - белый. Подождите, когда «неправильные» точки подсохнут и сверху зарисуйте их контуром фонового цвета. Неровность, образованная такой двойной точкой, будет незаметна в общей массе точек росписи.
Если фон цветной, то маленькой кисточкой поставьте точки краской фонового цвета на ненужную точку, просушите и покройте лаком.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Комментарии (0)
Похожие мастерклассы
-
Салфетка на журнальный столик (просмотров: 9785, комментариев: 12)
-
Халаты (просмотров: 7725, комментариев: 12) IRINA777
Гардероб -
Вышивка лентами (просмотров: 8424, комментариев: 24) Асель Шаханова
-
Точечная роспись по ткани (просмотров: 4375, комментариев: 4) Светлана
-
Йорк Бони (просмотров: 6408, комментариев: 2) Евгения Тупко
Игрушка -
Декор для дома (просмотров: 6582, комментариев: 4) Евгения Тупко
Декор предметов -
Бтылка новогодняя (просмотров: 3449, комментариев: 0) Ирина
Поздравление -
Резинка для девочки с цветком (просмотров: 3594, комментариев: 0) Заряна
Украшение -
Первый медвежонок) (просмотров: 3104, комментариев: 2)
Игрушка, Куклы -
Мои Зайцы)) (просмотров: 3226, комментариев: 5)
Игрушка -
Слониха-модница) (просмотров: 2701, комментариев: 4)
-
бонбоньерка (просмотров: 4537, комментариев: 0) belka_akleb
Комментарии Вконтакте и Facebook