"Вежливость как часть жизни"

24 января, 2015 - 16:58 (Просмотров: 6059) —

 

 

 

 

 

      

 

 

Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее    осознанной необходимости использования в жизни.

Оборудование: презентация, карточки с  пословицами, карточки с текстами жизненных ситуаций, «волшебные кристаллы» из бумаги,

Ход занятия:

 

1.     Вступительная беседа.

Классный час начинается с прослушивания тихой музыки, дети настраиваются на предстоящий разговор.

- Сегодняшний классный час мы посвящаем одной из самых важных для каждого из нас тем – мы поговорим сегодня о вежливости.

 

- Как вы считаете, а нужен ли нам этот разговор, ведь к теме вежливости мы обращались не раз? О чем бы вам хотелось сегодня поговорить, на какие вопросы найти ответы?

- Сегодня мы вспомним, что такое вежливость, в чем она проявляется. Рассмотрим разные жизненные ситуации, с которыми часто сталкиваемся  и пути выхода из них. А также проверим, а насколько каждый из вас вежлив, для этого вам будет предложен тест.

        2. Блиц-опрос.

- А начнем с короткого блиц-опроса. Ответьте коротко «да» или «нет» на мой вопрос: « Ты вежливый человек?»

(опрашиваются все дети)

- Кто хочет пояснить, почему он так ответил?

        3. Создание словесного портрета вежливого человека.

- Подумайте, каким должен быть вежливый человек, какими качествами  обладать?

 

       4. В чем проявляется вежливость?

- Как можно определить, вежлив человек или нет?

А) Мысли.

- Поступок - последнее звено цепочки. Начало же  определяют мысли человека. Прежде чем совершить поступок, человек его обдумывает: что и как он будет делать. Добрые мысли – добрые поступки, злые мысли – злые поступки.

- Все, на что человек направляет свои мысли, стремится к увеличению и притягивает к себе подобное.

Поэтому очень важно, чтобы мысли у вас были добрые и позитивные.

Б) Слова.

-Вежливого человека можно распознать по его речи, по тем словам, которые он использует, общаясь с другими.

- А знаете ли вы о том, что любое произнесенное нами слово имеет определенный энергетический заряд? В народе говорят…

- Как вы понимаете смысл этого суждения?

- О силе слова сложено много пословиц. Давайте их послушаем и  вдумаемся в их смысл.

(дети зачитывают пословицы)

·        Слово - не воробей, вылетит- не поймаешь.

·        Доброе слово дороже золота.

·        Доброе слово и кошке приятно.

·        Худое слово и сладким медом не запьешь.

·        Доброе слово человека, что дождь в засуху.

·        Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести.

-Злые слова действительно способны разрушить здоровье человека. Их работу можно сравнить с вирусом. Человек, произносящий грубые слова, является  разносчиком этих страшных вирусов. Вирусы проникают в голову человека и не просто там живут, а способны размножаться, пускать свои корни. У человека начинает болеть голова, он чувствует усталость или раздражение. Если вовремя не остановить эту разрушительную работу вируса, то человек может очень серьезно заболеть.

- Что же делать, если я сам плохих слов не произношу, но услышал их от кого-то? Кто-то сказал вам обидные слова. Что делать в такой ситуации, как защитить себя? Вы знаете? К сожалению, чаще всего, услышав обидные слова в свой адрес, мы начинаем очень рьяно себя защищать. Повышаем голос, стараемся отомстить и  найти в адрес обидчика еще более обидные слова. При этом забываем о космическом законе.

- Как же быть, как защитить себя? Я вас научу. Главное оружие- это спокойствие, доброта и любовь. Скажите мысленно про себя: «Свет тебе и любовь! Я тебя прощаю, благословляю и с любовью отпускаю!»

- Давайте проверим, умеете ли вы пользоваться  целительной силой слова. Предлагаю вам решить несколько жизненных ситуаций, обсудить и найти пути выхода из этих ситуаций.

( работа в группах)

 1. У друга умерла его любимая кошка. Он сильно переживает, плачет о ее смерти. Как ему помочь?

 2. Во время прогулки твой друг потерял ключи от дома, а родители придут с работы поздно. Как помочь другу?

 3.Твой друг долго болел и теперь плохо усваивает учебный материал. Как помочь другу?

 В) Поступки.

     - Вежливость проявляется и в поступках человека. Я хочу вас познакомить         

     с девочкой. Можно ли ее назвать вежливой, послушайте.

     (учитель читает стихотворение  А.Л.Барто  «Любочка».)

Синенькая юбочка

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг

Кружится и юбочка

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом.

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много!

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперед.

Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

-Это детские места!

- Ну, садись, вздыхает та.

Синенькая юбочка

Ленточка в косе

Вот какая Любочка

Во всей ее красе!

-Вам понравилась Любочка? Можно ее назвать вежливой?

(обсуждение поступков девочки)

-

- Я призываю вас: «Спешите делать добрые дела!»

5. Творим волшебство.

-Словно удар молнии они разят сердце и душу человека. Как помочь ему в такой ситуации?

- Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

- Давайте попробуем сотворить чудо. У вас на столах лежат «волшебные кристаллы». Напишите на кристалле самое доброе, волшебное, целительное слово, которое поможет девочке.

(У каждого ребенка на столе лежит «волшебный кристалл», на нем дети пишут слово, а потом зачитывают его)

-Давайте посмотрим, произошло ли чудо. Смогли ли вы помочь девочке.

- Слова, которые вы написали, мы поместим в «волшебную шкатулку». Она будет храниться у нас в классе. Если вам станет грустно, вы можете открыть шкатулку, почитать «волшебные слова» и я думаю, что на душе у вас станет светло и радостно.

6. Подведение итога. Рефлексия.

- Давайте подведем итог нашей беседе.

- Что нового вы узнали сегодня? Насколько полезной была для вас сегодняшняя встреча? Поделитесь своими мыслями и чувствами.

- Подошло время проверить, насколько каждый из вас вежлив. Предлагаю вам ответить на вопросы теста «Вежлив ли я?»

 

Тест «Вежлив ли я?»

 

Вопрос

Я

Родные

1. Здороваешься ли ты с соседями по дому?

 

 

2. Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед?

 

 

3. Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя?

 

 

4. Извиняешься ли ты, если нечаянно толкнул кого-то?

 

 

5. Папа (дедушка, мама…) помог тебе решить трудную задачу. Благодаришь ли ты его?

 

 

6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

 

 

7. Поздравляешь ли маму, бабушку, сестру… с днем рождения?

 

 

8. Когда ты ложишься спать, говоришь ли своим близким: «Спокойной ночи»?

 

 

 

 - Чтобы результаты оказались более правдивыми и полными, на эти же вопросы попросите ответить и своих родителей. Отвечать нужно: «да», «нет», «иногда». Результаты теста мы обработаем с вами завтра.

- Наш классный час предлагаю закончить теми словами, с которых и начали нашу сегодняшнюю встречу: «Да здравствует вежливость!»

Ключ к тесту:

12-16 очков -  С тобой все в порядке. Ты  вежливый человек. Так держать!

8-11 очков – Ты не всегда вежлив. Будь внимательнее.

< 8 очков – Тебе еще надо учиться вежливости. Не жалей на это сил и  времени!

 

 

 

 



Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо :)

Комментарии Вконтакте и Facebook



Комментарии (1)

Оставить комментарий:
:

Вы сможете получить ответы к своим комментариям в личном кабинете, если зарегистрируетесь
  • guest
    14.12.2020, 20:39:26

    я посрал

Реклама от Google
Реклама
Наше сообщество

Популярные авторы
  • katty777
    На сайте с 10.03.2013, 16:28:56
  • pups
    На сайте с 13.04.2013, 15:03:04
  • tor
    На сайте с 23.04.2013, 15:24:05
  • LIza Qulina
    На сайте с 18.10.2013, 16:27:06
  • Даниил
    На сайте с 11.01.2014, 21:08:39
Последние комментарии