Новые работы в технике Натюрморт

Натюрморт - (франц. nature morte — "мертвая натура") — жанр изобразительного искусства, чаще всего живописи, в котором изображаются предметы неодушевленной природы, соединенные художником в отдельную группу и представляющие собой целостную композицию либо включенные в композицию картины иного жанра. Предметы неодушевленной природы — цветы, плоды, посуду с едой и питьем — художники изображали еще в древнем египетском искусстве и в античности.

Однако эти изображения не выделялись в отдельный жанр и не имели специального обозначения. Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши.

Однако в отдельный жанр изобразительного искусства натюрморт выделяется только в постренессансную эпоху, в искусстве Голландии XVII в. Жанр натюрморта возродил Поль Сезанн (1839—1906). Этот выдающийся мастер писал бытовые предметы: желтые яблоки и оранжевые апельсины на голубых фаянсовых тарелках, белые глянцевые кофейники и хрустальные рюмки на смятой скатерти.

Сезанн стремился в каждом заурядном предмете выявить взаимодействие формы и пространства, объема и цвета, фактуры поверхности и освещения. Художник иногда часами простаивал перед холстом, чтобы сделать один-два маленьких мазка; работал вдумчиво и долго; пока он писал натюрморт, яблоки успевали сгнить, а цветы осыпались. Тогда Сезанн использовал муляжи, бумажные цветы и репродукции с натюрмортов Шардена. 

Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нём первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличие от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве "низшего" жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.

Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.

В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.

Реклама от Google
Реклама
Наше сообщество

Популярные авторы
  • katty777
    На сайте с 10.03.2013, 16:28:56
  • pups
    На сайте с 13.04.2013, 15:03:04
  • tor
    На сайте с 23.04.2013, 15:24:05
  • Tanyaya
    На сайте с 19.03.2013, 19:27:30
  • Анна
    На сайте с 19.03.2013, 19:51:54
Последние комментарии