Техника в портретной живописи "Сангина". Мастер-класс

krolik 24 февраля, 2014 - 6:15 (Просмотров: 4518) — krolik

Сангина (от лат. sanguis - кровь) - это мягкий материал для рисования, который изготовляют из каолина, пигмента и связующего вещества. Она похожа на пастель, но содержащийся в ней пигмент дает характерный матовый красно-коричневый тон, хотя в целом цветовая гамма сангины колеблется от красно-оранжевого до темно-фиолетового. Изготовляется в виде коротких палочек круглой или четырехгранной формы в сечении. В продаже сангина может встретиться также в виде бруска или карандаша.

Техника работы с этим материалом сочетает широкие мазки и растушевки со штрихами различной интенсивности. Основные качества сангины - красивый теплый цвет, яркость и светоносность - дают прекрасные возможности при изображении лица и обнаженного тела человека, другими словами карнаций, что делает эту технику идеальной для рисования портретов и ню.

Основные цвета

Кремовый (цвет бумаги): помогает изобразить свет  Мелок сангины без растушевки: необходим для теней  Мелок сангины с растушевкой: для проработки промежуточных тонов.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

Растушевки: во время выполнения этого портрета используются растушевки различной толщины.

Фиксатив: когда портрет будет закончен, его необходимо закрепить.

Цветовая гамма сангины позволяет добиться особой глубины и насыщенности тона, а комбинирование ее оттенков может дать очень интересный и эффектный результат.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

1. Сначала выполним набросок, стараясь легкими линиями наметить основные формы модели. В таком рисунке внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей. Это упростит процесс рисования.

Чтобы получить хороший портрет, важно правильно обозначить главные линии и углы между ними, которые послужат основой для дальнейшей работы. Рисуя сангиной, можно разнообразить толщину и плотность штриха и удалять ненужные линии.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

2. Накладываем основные тени. Определяем местоположение самых темных участков изображения и затемняем их.

Несмотря на то что сангина имеет теплый мягкий тон и техника рисования сангиной похожа на работу углем (ее, как и уголь, можно легко растушевать), при использовании этого материала следует проявлять аккуратность, чтобы не слишком затемнить портрет и не испортить цвет волос. Красочные слои нужно всегда добавлять постепенно, до получения желаемого оттенка.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

3. Растушевкой осторожно растираем волосы ребенка. Сангина дает богатые выразительные возможности. Используя ее огромное тональное многообразие, придаем портрету объем. Оттенки цвета бумаги идеально сочетаются с этой техникой рисунка.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

4. Чтобы проработать оставшиеся части портрета, используем самую маленькую растушевку. Понемногу получаем приятный теплый тон и то особое своеобразие, которое дает штрих сангины. Растушеванная сангина напоминает цвет кожи человека, поэтому портреты, выполненные этим материалом, получаются наиболее жизненными, и она не может сравниться ни с какой другой техникой рисования.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

5. Не беспокойтесь, если портрет покажется вам слишком затемненным. Чуть позже необходимо будет добавить контрастности, чтобы уравновесить все изображение.

Внимание! Работая над портретом, важно все его элементы рисовать одновременно. Если, например, слишком затемнить какую-либо часть изображения, в результате получим чрезмерный контраст со светлыми участками.

 техника в портретной живописи сангина мастер-класс

6. После растушевки всего портрета прорисовываем наиболее важные линии и добавляем некоторым деталям намеки на контур. Это придаст портрету особую выразительность.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

7. Продолжаем затенять темные участки изображения. Наше восприятие картины зависит не только от угла зрения, силы и качества освещения, но также и от ее фактуры и цветового решения. Поэтому не надо жалеть времени на то, чтобы в совершенстве овладеть искусством правильно сочетать все эти факторы.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

 техника в портретной живописи сангина мастер-класс

8. Наносим заключительные штрихи, прорабатывая наиболее важные детали и затемняя их.

техника в портретной живописи сангина мастер-класс

9. Если голова модели прорисована достаточно четко и качественно, то в портрет добавлять больше ничего не нужно. Характерный оттенок светлой охры - цвет бумаги, который мы выбрали, - похож на тональность сангины и прекрасно дополняет ее красивый теплый тон и идеально подходит в качестве фона для портрета.

Но создать фон можно и сангиной. Тщательно растушевывая, на тон светлее или темнее, в местах теней, создаем объем и подчеркиваем характерные особенности модели. Когда портрет будет закончен, его необходимо закрепить фиксативом.

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство! 



Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо :)

Комментарии Вконтакте и Facebook



Комментарии (1)

Оставить комментарий:
:

Вы сможете получить ответы к своим комментариям в личном кабинете, если зарегистрируетесь
  • guest
    05.05.2017, 22:33:52

    спасибо, очень хорошо!

Реклама от Google
Реклама
Наше сообщество

Популярные авторы
  • katty777
    На сайте с 10.03.2013, 16:28:56
  • pups
    На сайте с 13.04.2013, 15:03:04
  • tor
    На сайте с 23.04.2013, 15:24:05
  • Tanyaya
    На сайте с 19.03.2013, 19:27:30
  • Анна
    На сайте с 19.03.2013, 19:51:54
Последние комментарии