Тиснение фольги

27 июля, 2013 - 7:41 (Просмотров: 5604) —

Техника: Поделки из бумаги
Материалы: Фольга

После того как рисунок переведен на одну сторону фольги, можно приступать непосредственно к тиснению. Собственно говоря, цель тиснения - это создание на гладком листе фольги объемного изображения. При переводе рисунка видно, что линия, продавленная исписанной ручкой на обратной стороне фольги, становится объемной и выпуклой. В этом и состоит смысл работы - создать изображение при помощи рельефа, а не красками. Начинающему чеканщику лучше попробовать свои силы на опытном образце. Это позволит почувствовать, в какой степени от силы давления на фольгу зависит степень выпуклости линии. Постепенно с опытом придет чувство контроля над силой давления руки на фольгу, ведь при излишней силе давления хрупкий и тонкий материал просто разорвется. Для первой работы в технике чеканки целесообразней выбрать простой рисунок - лишние детали на начальном этапе творчества будут мешать, дробить композицию. Завершив перевод рисунка, нужно, нажимая легким круговыми движениями, выдавить фольгу внутри контура металлическим штырем - давилкой с круглым шариком на конце. По окончании выравнивания следует перевернуть заготовку на лицевую сторону. Видно, что полученный выпуклый узор несколько расплывчат. Не имея четких контуров, он нуждается в дополнительной проработке. Поэтому рисунок надо продавить с другой, лицевой, стороны. Второй этап тиснения следует проводить на лицевой стороне заготовки. Поскольку лист фольги уже перевернут на лицо, то нужно продавить фон вокруг контура, прокладывая канавку вдоль линий рисунка толстым концом инструмента или давилкой с шариком на конце. Таким образом с лицевой стороны выйдет рельефный рисунок. Если продавливать канавку с внутренней I стороны изображения, то рельеф будет возвышаться над лицевой поверхностью (рис. 3, а). Если же проводить линию с внешней стороны, то рельеф приобретет углубленный вид (рис. 3, б).

 

тиснение фольги 

 

Рисунок 3. Вторичное продавливание контурных линий с лицевой стороны: а) канавка с внутренней стороны изображения; б) канавка с внешней стороны изображения

Как правило, расстояние между контуром и канавкой зависит от необходимой высоты будущего рельефа: при большей высоте рельефа должно быть большее расстояние между ними. Продавливание фона на втором этапе тиснения позволяет увеличить высоту рельефа и придать изображению четкие очертания. Проработку узора следует повторять несколько раз, многократно переворачивая поделку и чередуя изнанку и лицо изделия, пока не будет достигнут желаемый результат.

При проработке рисунка всю работу следует вести от общего к частному: сначала обрабатывать крупные элементы рисунка, постепенно переходя к мелким деталям. Выпуклые элементы можно создавать, используя подходящую по размерам давилку. Инструментом следует проводить по фольге с постепенным увеличением нажима до достижения необходимой высоты рельефа. Всегда следует помнить, что формирование выпуклых элементов происходит за счет растягивания и утончения фольги. Поэтому лучше не стремиться к получению очень высокого рельефа, поскольку фольга может прорваться. Если нужно получить выпуклые участки с лицевой стороны, то выдавливание следует производить с изнанки. Для получения вогнутых мест фольгу положено обрабатывать с лицевой стороны (рис. 4).

тиснение фольги

Рисунок 4. Проработка рисунка с изнаночной и лицевой стороны изделия: а) изнаночная сторона; б) лицевая сторона

 

Отдельные участки поверхности можно дополнительно вдавливать мягким карандашом, мелкие же детали прорабатывать, используя остро заточенный твердый грифель.

При моделировании рельефа нужно учитывать значительную светоотражающую способность фольги и возможное появление световых бликов. Блики на рельефе могут сыграть двоякую роль: иногда они способствуют лучшему выявлению объема, но их появление в нежелательном месте может привести к разрушению целостного зрительного восприятия объекта. Появления нежелательных световых эффектов можно избежать, если выполнять все поверхности изображения в виде плоскостей, как можно меньше создавая сферические формы и вздутия. Тогда появление световых пятен не станет случайностью: они будут четко распределяться по граням переходов одной плоскости в другую. Так они будут способствовать оптимальному контрасту и раскрытию объема.

При тиснении по фольге предметом особой сложности является подъем узких деталей. Для их формирования нужен дополнительный металл, чтобы было из чего создать вертикальные поверхности (стеночки). Этот запас металла следует предусмотреть заранее, еще на стадии составления эскиза. Поэтому на эскизе узкие элементы надо прорисовывать гораздо шире, чем они должны быть в материале. В процессе работы происходит сдавливание таких элементов с боков. Они делаются более узкими, металл при этом вытягивается, а рельеф свободно поднимается вверх.

При завершении работы следует выполнить нанесение самых мелких деталей и декоративную отделку фона. Законченность композиции и больший объем придает работе именно грамотное оформление фона возле рисунка. Чаще всего фон зернят, покрывая его множеством точечных углублений. Зернение фона на фольге можно выполнить точечными ударами исписанной ручки по лицевой стороне фольги. При этом точек должно быть много вблизи контура рисунка, а ближе к краям композиции частоту точек можно снижать. Нанесение точечного рисунка углубляет фон, подчеркивая выпуклость основного рисунка (рис. 5).

 

тиснение фольги

Рисунок 5. Оформление фона возле рисунка методом зернения

 



Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо :)

Комментарии Вконтакте и Facebook



Комментарии (0)

Оставить комментарий:
:

Вы сможете получить ответы к своим комментариям в личном кабинете, если зарегистрируетесь

Похожие мастерклассы

Реклама от Google
Реклама
Наше сообщество

Популярные авторы
  • katty777
    На сайте с 10.03.2013, 16:28:56
  • pups
    На сайте с 13.04.2013, 15:03:04
  • tor
    На сайте с 23.04.2013, 15:24:05
  • LIza Qulina
    На сайте с 18.10.2013, 16:27:06
  • Даниил
    На сайте с 11.01.2014, 21:08:39
Последние комментарии