Витражи своими руками. Фото мастер-класс

vano 20 мая, 2015 - 6:56 (Просмотров: 1255) — vano

Для начала сделаем небольшой витраж с простым орнаментом (рис. 23). Увеличим рисунок и перенесем его на лист плотной бумаги. Под этот лист подклеим, скрепив по углам, второй такой же лист и подложим под них специальный лист картона. Одновременно прорезая ножом насквозь, оба склеенных листа, вырежем орнамент; сначала вырезается рисунок в середине орнамента, а затем по линейке обрезается контур. У нас получились два одинаковых узора,  повторяющие друг  друга в зеркальном отображении. Условимся их стороны, обращенные наружу, называть лицевыми. Лицевые стороны покрасим черной эмалевой краской, можно темперой или гуашью без большого количества веды, так как сильно намокшая бумага может деформироваться. По высыхании краски возьмем один из вырезанных листов, положим его лицевой стороной вниз и с оборота заклеим прорезанные отверстия разноцветным целлофаном.  Такие листы целлофана продаются для устройства цветных светофильтров, к театральным осветительным юпитерам. Для получения более ярких цветов целлофан наклеивают в два слоя; так же поступают, когда хотят, смешивая два цвета, получить третий; если требуется белый цвет, то отверстия  заклеивают курительной бумагой или восковкой. Целлофан к бумаге приклеивается не сплошь, а только в 3-5 точках; делать это лучше всего с помощью маленьких кусочков  полиэтиленовой ленты с липким слоем. Когда выклейка орнамента цветным целлофаном закончена, берут два стекла, точно соответствующих по размеру нашему орнаменту, и на одно из них кладут лицом вниз лист с наклеенным целлофаном. В таком положении той же полиэтиленовой лентой лист скрепляют со стеклом, чтобы он не скользил по нему. Поверх первого листа кладут второй, но уже лицом вверх, и совмещают соответствующие отверстия вырезанного орнамента. Этот лист также скрепляют ленточкой со стеклом, а затем поверх него кладут второе стекло. Таким образом, наш целлофан оказался зажатым между двумя листами плотной бумаги, которые в свою очередь зажаты двумя стеклами. В таком виде все это и ставится на место: в стеклянную дверь или внутреннюю раму окна. Цветной орнамент очень красиво смотрится на просвет.

витражи своими руками фото мастер-класс

Рис. 23

Вместо целлофана можно употреблять тонкую бумагу, окрашенную анилиновыми красками и выглаженную утюгом. Такие витражи даже имеют некоторое преимущество перед целлофановыми: будучи так же красочны, они не прозрачны и, вставленные в стеклянную дверь, делают ее непроницаемой для постороннего взора.

На рис. 24 приведен другой образец витража-панно. Он вставляется в специально изготовленную для него раму и подсвечивается сзади электрическими лампочками. На нашем панно символически изображены две женщины - Культура и Труд, идущие рядом, плечом к плечу, к единой цели; светоч знания освещает их путь. Такой витраж, помещенный рядом с выставочным стендом, возглавит его. На стене выставочного зала или фойе он будет красивым декоративным пятном и одновременно хорошим агитационным плакатом.

Определив размеры будущего панно, приступают к работе. Если создается панно больших размеров, то для него бумагу приходится склеивать из нескольких листов. Увеличенный до нужных размеров, рисунок делается сначала на кальке - это шаблон, а затем передавливается на основной лист, из которого будет вырезаться панно.

В отличие от ранее описанного для этого витража рисунок вырезается не из двух, а из одного листа. Затем, как и в первом случае, с оборота прорезы заклеиваются цветным целлофаном. До наклейки целлофана вырезанный лист с лицевой стороны «золотится» по эмалевой краске наотлип и просушивается. Однако если раньше для орнамента мог использоваться целлофан любого цвета, то здесь к цвету предъявляются определенные требования - все зависит от темы панно. Расскажем об этом несколько подробнее, что безусловно пригодится вам при изготовлении не только данного витража, но особенно тех панно, которые вы будете делать по собственным эскизам. Прежде всего о самом рисунке - он должен быть предельно лаконичным, то есть четким и ясным, без лишних, ненужных деталей и подробностей; при этом не должны искажаться ни форма, ни смысл изображаемого. Цвет должен быть подчинен тем же основным требованиям, то есть он должен подчеркивать и выделять главное в изображении, сохраняя декоративную условность, не искажать действительности, не вносить в изображение ненужной дробности.

Разберем оказанное выше на конкретном примере нашего витража. Главным изобразительным моментом в данном панно являются две женские фигуры со снопом, книгой и факелом в руках, идущие по цветущему ковру. Все это объединено единым жирным контуром, который, подчеркивая данную часть изображения, делает ее зрительным центром композиции.

 витражи своими руками фото мастер-класс

Рис. 24

Задник - фон панно - разделен на две части - нижняя, до горизонта, разбита на куски четкими прямыми линиями; выше горизонта этих линий нет, небо состоит из отдельных цветовых пятен, очень близких по цвету и тону.

Теперь о цвете в нашем панно. Композиционный центр, то есть обе фигуры и предметы, находящиеся у них в руках, решаются в два цвета - белый и золотистый; третий цвет - рубиновый используется только в середине звезды и в расходящихся от нее лучах. Золотистый цвет достигается наложением, целлофана двух цветов друг на друга - на коричневато-желтый (охристый) слабого зеленоватого. Белые места заклеиваются восковкой или другой тонкой бумагой. Такая лаконичная и условная расцветка делает фигуры как бы отлитыми или высеченными из одного куска металла, что придает им монументальность. Белые пятна располагаются так, что фигуры кажутся освещенными факелом. Цветы под ногами идущих не должны быть слишком пестрыми. Фон до горизонта состоит из зеленых, фиолетово-коричневых, оранжево-желтых пятен, что соответствует цвету лугов, пашен и спелых нив. Небо над горизонтом окрашено в лазурные и теплые голубые краски. При этом нужно помнить, что по силе тона (то есть, густоте, плотности цвета) задник должен быть однородным, казаться единой плоскостью.

Колосья в снопе белые, что делается путем вырезания в. соответствующих местах отверстий в целлофане. Поверх всего целлофана обязательно наклеивается восковка или белая, бумага, иначе электрические лампочки подсвета будут видны, насквозь.

Панно-витраж зажимается между двумя стеклами и вставляется в приготовленную для него раму. Для таких панна употреблять вместо целлофана крашенную анилином бумагу нельзя, она для больших плоскостей не пригодна. В нижнем правом углу поверх наружного стекла крепится картонный щиток для текста, покрытый поверх фактурного слоя грунта бронзовой краской с черным набрызгом. Буквы - накладные, «золоченные» наотлип. «Слава труду» - надпись условная; она, по вашему усмотрению, может быть заменена другой.

Лучше, чтобы над таким панно одновременно работали несколько человек, например 2-3.

Подводку освещения к витражу должен делать квалифицированный электромонтер.

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!



Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо :)

Комментарии Вконтакте и Facebook



Комментарии (0)

Оставить комментарий:
:

Вы сможете получить ответы к своим комментариям в личном кабинете, если зарегистрируетесь
Реклама от Google
Реклама
Наше сообщество

Популярные авторы
  • katty777
    На сайте с 10.03.2013, 16:28:56
  • pups
    На сайте с 13.04.2013, 15:03:04
  • tor
    На сайте с 23.04.2013, 15:24:05
  • LIza Qulina
    На сайте с 18.10.2013, 16:27:06
  • Даниил
    На сайте с 11.01.2014, 21:08:39
Последние комментарии