Рисование овцы акварелью

4 апреля, 2015 - 5:50 (Просмотров: 1746) —

Техника: Живопись и рисование
Материалы: Акварель Бумага Карандаш

Эта картина подчеркивает важность правильной композиции. Животные часто собираются вместе большими группами, и выделить кого-то бывает затруднительно. Они могут находиться на значительном расстоянии, а окружающее их пространство может оказаться непривлекательным.

Вы имеете право переместить отдельные элементы и даже кое-что пропустить. Советуем поместить одно животное на передний план, а остальных разместить на среднем расстоянии или в отдалении, чтобы подчеркнуть перспективу.

Какую бы группу животных вы ни рисовали - овец или диких оленей, -ваша основная задача заключается в том, чтобы определить местоположение центра картины. Руководствуйтесь правилом третей - разделите картину на девять частей. Это классический способ построения композиции.

На этот раз мы имеем не просто изображение животных, а настоящий пейзаж. Подумайте, как использовать это преимущество для усиления композиции. Как много неба стоит нарисовать? Можно ли использовать элемент пейзажа для привлечения внимания зрителя к конкретному участку картины? В нашем примере для этой цели идеально подойдет тяжелая ветка дерева: она направляет наш взгляд прямо к группе животных в центре картины. Той же цели могут служить колея на дороге или ручей.

Когда пейзаж столь обширен, следует вспомнить об основных правилах перспективы: ближе к горизонту небо становится светлее; чем дальше от вас животные, тем меньше они кажутся; на переднем плане фактура более очевидна, чем в отдалении.

Хотя овцы у нас белые, но белизна их шерсти весьма относительна. Где-то она испачкана, а где-то на животных падает тень. Шерсть отражает также цвета земли и травы. Чисто белыми могут быть только самые яркие блики на шерсти - и даже их на заключительных этапах работы следует приглушить бледными цветами.

рисование овцы акварелью

Материалы

• Качественная бумага для акварели

• Карандаш 2 В

• Маскирующая жидкость

• Перо для рисования или старая кисточка

• Акварельные краски: синий кобальт, церулеум, жженая сиена, лимонно-желтая, оливково-зеленая, желтая охра, сепия, фиолетово-синяя, неаполитанская желтая.

• Кисти: средняя круглая, такелажная

Пейзаж

На этой фотографии показана выбранная художником композиция: стадо овец на покатом склоне. Обрамляет композицию ствол и большая ветка дерева. Ветка направляет взгляд зрителя к центру картины.

Детали

Для того чтобы лучше и более детально прорисовать животных, художник использовал этот крупный план.

рисование овцы акварелью

рисование овцы акварелью 

1. Карандашом 2В набрасываем основные элементы сцены. При столь неярких красках карандашные линии будут просвечивать, что придаст изображению фактуру. Если вы хотите сделать эти линии более заметными, усильте нажим - или даже обведите те же линии пером и тушью.

рисование овцы акварелью 

2. Пером или старой кисточкой нанесите на области бликов на стволе дерева, спинах и ушах овец маскирующую жидкость. Мазки должны быть свободными, неправильной формы -так вы сможете передать фактуру этих участков.

 рисование овцы акварелью

3. Наносим капли маскирующей жидкости на передний план, а также на светлую траву и камешки. Даем ей полностью просохнуть. Если у вас мало времени, можете ускорить процесс высыхания с помощью фена, но не направляйте поток теплого воздуха прямо на картину, чтобы жидкость не разбрызгалась по тем участкам, где она не нужна.

рисование овцы акварелью

4. Средней круглой кистью смачиваем область неба чистой водой. Смешиваем бледный тон из синего кобальта, церулеума и жженой сиены. Пока бумага еще влажная, верхнюю треть неба рисуем синим кобальтом, затем переходим к церулеуму (так как ближе к горизонту небо становится светлее), а самую нижнюю часть рисуем жженой сиеной, чтобы сделать небо теплым. Мы используем технику «сырым по сырому», поэтому отдельные мазки не заметны, а цвета плавно переходят один в другой.

 рисование овцы акварелью

5. Смешиваем жженую сиену с небольшим количеством синего кобальта, чтобы получить теплый серый цвет. Пока небо еще влажное, рисуем небольшие вертикальные штрихи -стволы деревьев в отдалении. При работе «сырым по сырому» краски быстро растекаются, и возникает эффект размытости ветвей и стволов вдалеке.

рисование овцы акварелью 

6. Смешиваем яркий желто-зеленый цвет из синего кобальта и лимонно-желтой краски. Средний зеленый цвет получаем из кобальта и оливково-зеленого цвета. Прорисовываем фон вокруг овец и ствола дерева. Ярким желто-зеленым цветом показываем далекое поле, а темный зеленый используем для переднего плана.

рисование овцы акварелью 

7. Смачиваем передний план чистой водой. Пока бумага еще влажная, наносим капли желтой охры и жженой сиены там, где проглядывает голая земля.

 рисование овцы акварелью

8. Ствол дерева и большую ветку рисуем желтой охрой. Это теплый основной цвет, поверх которого мы будем работать жженой сиеной и средним зеленым тоном, полученным на шаге 6. Жженую сиену и зеленый тон наносим на основание ствола - самую темную его часть.

 рисование овцы акварелью

9. Смешиваем теплый оранжевый цвет из желтой охры с добавлением жженой сиены. Наносим этот тон на самые темные участки шерсти овец. Маскирующая жидкость, нанесенная на шаге 2, защитит участки бликов -они останутся белыми.

Оценка работы

Наша картина получается очень теплой. Основа композиции уже ясна. Ствол в левой части обрамляет картину, а нависающая ветка ведет взгляд зрителя к ее центру - группе овец. Теперь нам нужно сосредоточиться на углублении цветов, проработке фактуры и деталей. Мы должны сделать овец и ствол дерева объемными.

 рисование овцы акварелью

рисование овцы акварелью

10. Смешиваем теплый коричневый цвет из сепии с добавлением жженой сиены. Наносим его на ствол дерева и нависающую ветку. Добавляем больше жженой сиены и прорисовываем нижнюю сторону ветки, которая находится в тени. Сквозь темный тон кое-где должен проглядывать более светлый - так вы передадите фактуру ствола.

 рисование овцы акварелью

11. Такелажной кистью рисуем мелкие ветки, меняя оттенки цвета для передачи светлых и темных тонов. Более близкие к зрителю ветки рисуем теплыми, темными тонами, а те, что подальше, более холодными и светлыми. Так мы передаем ощущение расстояния.

 рисование овцы акварелью

12. Добавляем к смеси сепии и сиены немного фиолетово-синего. Этим цветом рисуем темные элементы картины - мелкие ветки, выступающие из-за ствола. Поскольку этот участок влажный, то краски расплывутся и смешаются. Они будут отлично контрастировать с энергичными и более заметными мазками на стволе дерева.

 рисование овцы акварелью

13. Смешиваем теплый и синя-серый тон из фиолетово-синего с небольшим добавлением кобальта. Он понадобится нам для самых темных участков на телах овец. Хотя мы считаем шерсть овец белой, на самом деле затененные ее участки кажутся почти черными. Дайте краске просохнуть, а затем оцените тона. Возможно, вам придется кое-что затемнить еще больше.

 рисование овцы акварелью

14. Сильно разведенным синим кобальтом рисуем тени на земле под овцами. Тем же цветом оттеняем нижнюю сторону нависающей ветки и затененную сторону ствола, чтобы они выглядели более объемными.

рисование овцы акварелью

15. Кончиками пальцев осторожно снимаем маскирующую жидкость, чтобы проявились белые блики на стволе дерева, овцах и на переднем плане.

 рисование овцы акварелью

16. Наносим тонкий слой очень бледной желтой охры на ствол дерева, чтобы приглушить слишком яркие блики. Цвет должен быть бледным, почти неразличимым.

 рисование овцы акварелью

17. Сильно разведенной неаполитанской желтой покрываем белые участки на шерсти овец. Напоминаем: цвет должен быть едва заметным, его задача - приглушить яркую белизну бумаги, которая выглядит излишней в этой цветовой гамме.

рисование овцы акварелью 

18. Разбрызгиваем теплый коричневый цвет, составленный из синего кобальта и жженой сиены, по переднему плану, чтобы создать впечатление каменистой почвы.

рисование овцы акварелью 

19. Короткими мазками теплого коричневого цвета придаем большую фактурность шерсти овец. Смешиваем цвет индиго из фиолетово-синего и жженой сиены. Такелажной кистью прорисовываем глаза и носы овец.

Законченная работа

Перед нами очень уютная картина, изображающая идиллическую сельскую сцену. Мазки жженой сиены и желтой охры на стволе дерева и яркая желто-зеленая трава создают ощущение теплого, солнечного дня. Светлое, но яркое голубое небо усиливает это впечатление. Обратите внимание на то, как сбалансирована композиция. Наш взгляд переходит со стоящей овцы на лежащую, а затем совершает полный круг и уходит к животным на заднем плане. Круговое движение придает композиции ощущение еще большего покоя. Кроме того, ствол дерева в левой части картины «обрамляет» сцену и создает интересный контраст фактур.

рисование овцы акварелью

рисование овцы акварелью

рисование овцы акварелью

рисование овцы акварелью

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!



Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо :)

Комментарии Вконтакте и Facebook



Комментарии (0)

Оставить комментарий:
:

Вы сможете получить ответы к своим комментариям в личном кабинете, если зарегистрируетесь

Похожие мастерклассы

Реклама от Google
Реклама
Наше сообщество

Популярные авторы
  • katty777
    На сайте с 10.03.2013, 16:28:56
  • pups
    На сайте с 13.04.2013, 15:03:04
  • tor
    На сайте с 23.04.2013, 15:24:05
  • Tanyaya
    На сайте с 19.03.2013, 19:27:30
  • Анна
    На сайте с 19.03.2013, 19:51:54
Последние комментарии